Папки-передвижки

Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения детей. План по саммобразованию

Нурбобоева Оксана Ивановна
Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения детей. План по саммобразованию
▼ Скачать + Заказать документы

Детский возраст — период в жизни, когда даже самые незначительные отрицательные переживания могут стать серьезным травмирующим фактором, и в ликвидации его возникают определенные сложности. В компенсации той или иной проблемы необходимо учитывать, что детская психика пластична и правильно подобранные упражнения, адекватное отношение окружающих к ситуации может помочь справиться с психологическим дискомфортом.

Публикация «Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения детей, План по саммобразованию» размещена в разделах

Арт-терапевтическая практика основана на том, что наиболее важные мысли и переживания человека, являющиеся порождением его бессознательного, могут находить выражение скорее в виде образов, чем в словах. Детям крайне трудно вербализовать свои состояния и рефлексировать их, поэтому арт-терапевтические занятия как нельзя лучше позволяют психологу работать с состоянием ребенка, минуя слова и сознание. В процессе творческого акта внутренние конфликты переживаются вновь и, в конечном счёте, разрешаются. Арт-терапевт создаёт для ребёнка безопасную среду, которой могут являться кабинет или студия, и обеспечивает её различными изобразительными материалами, красками, глиной и т. д., находясь рядом с ним в процессе изобразительной работы. Дети могут использовать предоставляемые им материалы по своему желанию, стремясь в присутствии арт-терапевта выразить в изобразительной работе свои мысли и чувства. Арт-терапевт побуждает ребенка к взаимодействию с изобразительными материалами, благодаря чему арт-терапевтический процесс представляет собой одну из форм диалога.

Цель: профилактика и коррекция негативных эмоциональных состояний дошкольников.

Задачи:

1. Создание атмосферы психологической безопасности.

2. Гармонизация эмоционального состояния.

3. Развитие коммуникативных способностей ребенка.

4. Развитие умения выражать свои чувства, переживания.

5. Развитие творческой активности

6. Коррекция и профилактика поведенческих отклонений.

Ожидаемый результат:

• Стабилизация эмоционального состояния детей, проявляющаяся в успешной адаптации к изменяющимся условиям.

• Социальная адаптация, проявляющаяся в благоприятном климате в группе детей, уверенности в собственных силах и стремлении к самовыражению, позитивное отношение к себе

Используемый материал: магнитофон (музыкальный центр, аудиозаписи, изобразительные материалы, бумага разного формата, старые журналы, ножницы, клей.

В работе с дошкольниками возможно использовать следующие арт-терапевтические техники

• Техника «мандала» (рисование в круге) – включает в себя спонтанную работу с цветом и формой внутри круга, способствует изменению состояния сознания человека и открывает возможность для личностного роста.

• Техника направленной визуализации – стимулирование и направление потока воображения ребенка в определенное русло.

• Техника образа и пластики настроения – работа с пластилином, тестом или глиной используется для снятия мышечного напряжения, а также способствует развитию навыков самоконтроля, формирует творческую активность.

• Техника работы с песком – такая работа дает возможность для выражения самых разных чувств, хорошо снимает агрессию.

• Техника фотоколлажа и аппликаций – способствует снятию мышечного напряжения, развивает абстрактное мышление и креативность.

• Техника телесно-ориентированной терапии.

• Музыкальная терапия.

План работы

Примерное содержание деятельности педагога

Сентябрь - октябрь

Изучение литературы по теме самообразования. Составление плана работы

Постановка цели, основных задач работы; разработка программы деятельности.

Обеспечение условий для проведения работы.

ноябрь

Подбор консультаций и индивидуальных бесед для родителей по теме «Арт-трерапия как средство развития ребенка»

Разработка и подбор упражнений по арт-терапии.

декабрь

Родительское собрание по теме «Арт-терапия в оздоровлении детей с ОНР» в старшей группе.

Разработка комплекса занятий

Январь

Консультация «Коррекция детских страхов изо-терапией»

Разработка комплекса занятий. Показ открытого занятия в ДОУ

февраль Разработка комплекса занятий

Март Презентация педагогического опыта по теме «Арт-терапии для оздоровления детей» в ДОУ

апрель Разработка комплекса занятий

май Отчет о проведенной работе. Публикация по теме самообразования в интернет

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения детей. План по саммобразованию
Опубликовано: 16 октября 2024 в 10:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения детей. План по саммобразованию» (включая файлы) размещена пользователем Нурбобоева Оксана Ивановна (УИ 1708632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД