Евдокия Бибаева
Коррекционные упражнения на внимание. Деловая игра для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выработка привычных, доведенных до автоматизма действий,
подчиненных определенной, четко осознаваемой цели- безопасному
поведению на улице, автоматизму использования общепринятых
правил культурного поведения в транспорте.
«Наблюдательность»
Воспитателю по памяти предлагается описать путь из дома в детский сад и обратный путь домой- то что они видели сотни раз и проделывают 2 раза в день. Такие описания даются устно, а при необходимости составляют схему следования, где обозначают дорогу, остановку, встречающиеся дорожные знаки, пешеходные дорожки.
Публикация «Коррекционные упражнения на внимание, Деловая игра для воспитателей» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игры на развитие внимания
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
В этой игре выявляются связи внимания, зрительной памяти, используемые на практике знания безопасного поведения на улице, в транспорте.
«Селектор»
Для упражнения выбирается один из участников игры- «приемник», остальные- «передатчики»- заняты тем, что каждый держит в руках карточку с изображением дорожного происшествия и объясняет причину аварии. Приемник держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно «настроится» на каждый «передатчик», может повелительным жестом заставить его говорить громче или задавать вопросы, держа перед собой такую же карточку.
После того, как «приемник» достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится «передатчиком». В ходе игры жезл совершает полный круг.
Цель данной игры- обратить внимание на мотивацию ЧП на дороге, умение объяснить какие правила были нарушены, внимательно слушать своего собеседника, чтобы не пропустить возможную ошибку своего товарища. Эта игра требует большой предварительной подготовки детей, длительного анализа разных дорожных ситуаций, вся игра проводиться под контролем воспитателя.
«Домино»
Эта игра проводиться с детьми подготовительной группы, которые хорошо усвоили наименования групп дорожных знаков- запрещающие, предписывающие, предупреждающие, сервиса, дополнительной информации, информационно- указательные, приоритета.
Для проведения этой игры понадобится набор карточек с изображением дорожных знаков. Участники садятся вокруг стола. Каждому раздается по несколько карт, но так, чтобы изображение на них было скрыто от того, кому они принадлежат. Первый участник кладет перед собой один из своих знаков и начинает рассказ. Это может быть сказка, фантазия, юмористический рассказ, нелепое сновидение- все что угодно, но не обязательно включающее в свой сюжет описание знака, изображенного на карточке.
Рассказав свой отрывок, начавший игру, прикосновением передает слово соседу. Тот кладет изображением вверх свою карту и продолжает оборванный сюжет так, чтобы он обязательно захватывал и его изображение. Игра движется по кругу, каждый вплетает в общее повествование свой знак, и ряд знаков, вложенных в круг, становится все длиннее- до тех пор, пока не выйдут все карточки. По окончании игры ведущий переворачивает вложенные карточки- знаки и предлагает по памяти восстановить последовательность их расположения, название и группу, к которой дорожный знак относится.