Татьяна Костюченко
Конспект коррекционного занятия воспитателей «Осень. Изменения в природе. Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - Активизировать словарь по лексической теме «Осень».
- Развивать связную речь (умение составлять простое распространенное предложение, использовать в речи сложноподчиненные предложения).
- Развивать общую и пальчиковую моторику, графо – моторные навыки.
- Развивать просодическую сторону речи.
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: кленовые листочки (оранжевые, желтые, зеленые); листы с графическим заданием, карандаши; мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект коррекционного занятия воспитателей „Осень, Изменения в природе, Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Если назову овощ – сядут мальчики, если фрукт – девочки.
Дети отгадывают загадку: Пусты поля, мокнет земля, День убывает, когда это бывает?
Найти из 4-х картинок, где нарисована осень. Пришла осень, и листья на деревьях начали менять свой цвет. Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их, одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Когда подует сильный, холодный ветер, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Потом все листья осыпаются, начнется листопад. Давайте покажем, как осыпаются листья с деревьев.
2. Развитие общей моторики. Физминутка «Листики»
( Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках) Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. Мы летели, летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Повертел их, покружил и на землю опустил.
3. Развитие пальчиковой моторики, графо-моторных навыков.
Молодцы ребята. Давайте вернемся на свои рабочие места. На ваших столах лежат листы бумаги и листья, которые принес нам осенний ветер. Я предлагаю вам положить листья к бумаге, обвести по контуру, а затем заштриховать горизонтальными линиями так, чтобы они казались золотыми.
4. Подбор слов – определений, согласование существительных с прилагательными. «Подбирай, запоминай».
Осень (какая) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная. Солнце осенью (какое) - …. Небо осенью (какое) - …. Дождь осенью (какой) - …. Листья осенью (какие) - …. И т. д.
5. Образование множественного числа имени существительного. Игра «Один – много» (с мячом).
Я буду бросать мяч, и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки ( например: стол – столы) : лист – листья; дерево – деревья; туча – тучи; зонт – зонты; сук – сучья; туча – тучи; гриб – грибы; птица – птицы; дождь – дожди; лужа – лужи; ветер – ветры и т. д.
6. Упражнение «Закончи предложение»
Лист желтеет, а листья (желтеют). Листок вянет, а листья (вянут). Птичка улетает, а птицы (улетают). Трава вянет, травы (вянут). Лужа замерзает, а лужи (замерзают).
7. Упражнение «Скажи правильно». Образование приставочных глаголов.
Осенью птицы прилетаю на юг (улетают). Осенью землю закапывают (перекапывают). Колхозники выбирают урожай (убирают). Осенью листья улетают (облетают). Ветер листья рвет (срывает). Ветер тучи выгоняет (нагоняет).
8. Составление предложений по картинкам. (Опора на вопросы педагога).
Насекомые и птицы исчезают. Ласточки и стрижи улетают. Клен и береза осыпаются. Листья и трава увядают. Фрукты и овощи созревают. Белка и крот запасаются.
9. Рассказ об осени по серии картин :
- Какое время года наступило? (Наступила осень).
- А что делает дождь? (Дождик моросит).
- А что делают листья? (Листья облетают).
- А что делают люди? (Люди убирают урожай)
Рассказ воспитателя : Наступила осень. Моросит дождь. Листья пожелтели и падают с деревьев. Улетают птицы в теплые края. Люди убирают с полей урожай.
10. Употребление глаголов с разными приставками по демонстрируемому действию. Игра «помощники».
Педагог вызывает одного ребенка и предлагает ему выполнить ряд действий: Принеси овощи. Что он делает? (несет, принес). А теперь перенеси (унеси) в природный уголок. Что он делает? (переносит, унес, относит). Педагог предлагает выложить из корзины фрукты. Что делает Катя? (выкладывает). Положи фрукты в вазу. Что делает Петя? (кладет). Переложи часть фруктов ы другую вазу. Что делает? (перекладывает). Уложи их красиво. Что делает? (укладывает).
11. Итог: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Дети: смотрели в окно, видели деревья, играли с мячом, играли в игры. Молодцы! Вы все хорошо запомнили. Мы говорили сегодня об осени, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода. Послушайте стихотворение: Желтой краской кто - то выкрасил леса, стали отчего - то ниже небеса, Ярче запылали кисточки рябин. Все цветы увяли, лишь свежа полынь. Я спросил у папы: Что случилось вдруг? И ответил пап: «Это осень, друг!»