Лучший педагог года

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе по временам года»

Виктория Искра
Конспект занятия «Сезонные изменения в природе по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

(старшая группа)

Цель:

-создать условия для закрепления с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения, воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к ней.

Оборудование: иллюстрации «Времена года», листы бумаги, карандаши, краски.

Публикация «Конспект занятия „Сезонные изменения в природе по временам года“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель, а отгадайте загадку:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:

-Ребята, а кто любит какое время года? Почему? Объясни?

Воспитатель:

-На нашей планете в течении года меняются сезоны. Все сезонные изменения в природе имеют свое отдельное название. Это зима, весна, лето и осень.

Зима считается началом года.

Зима – холод и красота. Все сезонные изменения в природе в этот период замирают в ожидании потепления. Время низких температур, снегопадов, ветров и обильного образования льда. Многие животные впадают в спячку. Растения прекращают свой рост, Люди спасаются от холода в защищенных помещениях-домах.

Зимняя погода переменчива и непредсказуема. Одну неделю могут быть суровые морозы, а в следующую – неожиданно нагрянуть оттепель. В холода слышно, как потрескивают на морозе деревья, замерзает вода в реках, озерах и прудах. Льдом покрываются деревья, дома, машины и дороги. Такое явление природы очень опасно для животных и людей. Множество птиц улетает в

теплые края.

На зиму остаются такие птицы: вороны, чайки и голуби, ястреба или совы.

Зима - это время длительного сна для многих животных. Лягушки закапываются в грязь, а мелкие зверьки вроде полевок и сурков, червяков прячутся в заранее отрытые норки. Засыпают в теплых берлогах- медведи.

Воспитатель:

- Ребята, а эту загадку вы можете отгадать?

Дни становятся длиннее,

Тает снег, ручьи звенят-заливаются.

Из заморских стран далёких

Птицы к нам

Летят-возвращаются.

Дети: Весна.

Воспитатель: Весна – пора цветения. Начинают расцветать первые цветы. Зимовавшие в холодах животные начинают линять, а впадавшие в спячку - просыпаться. Птицы строят гнезда и начинают обзаводиться птенцами. Рождается многочисленное потомство и у млекопитающих животных. Появляются различные насекомые. Весной начинаются обильные дожди,тает снег.

На деревьях появляются почки, а из них листья. Постепенно воздух наполняется пением вернувшихся из жарких стран перелетных птиц. Жабы и лягушки просыпаются после зимней спячки. Можно увидеть комаров и мух. За ними в начале весны просыпаются и другие насекомые.

Воспитатель:

-Ребята, а о чем эта загадка?

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

Дети: Летом.

Воспитатель:

Лето – пригревает солнышко, все расцветает и оживает в природе. Птицы возвращаются из теплых стран. Отличная погода позволяет людям вырастить за летние месяцы столько овощей и фруктов, что их запасов может хватить на очень длительное время. Многолетние растения также набирают основную мощь именно в летние месяцы. В конце лета начинается сбор созревшего урожая. В лесу вырастают грибы и ягоды. На многих кустарниках, деревьях и других растениях поспевают плоды. Летом многие птицы обучают своих птенцов и готовят их к длительному осеннему перелету. Звери находят корм себе в лесу.

Воспитатель: А про что эта загадка?

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Дети: Осень.

Воспитатель:

Осень – сбор плодов. Осенью довольно скоро начинается похолодание. Происходит падение температуры. Дни становятся короче. Некоторые животные и птицы меняют летние наряды на теплые зимние. Трава желтеет и засыхает, а листья на деревьях меняют свой цвет и опадают. Садоводы и огородники внимательно следят за предвестниками морозов, чтобы успеть закончить сбор обильного урожая овощей и фруктов. Некоторые виды животных впадают в спячку. Медведи уходят в глубокий зимний сон. В позднюю осень гибнет большое количество насекомых. Некоторые насекомые зарываются поглубже в землю или зимуют, находясь в состоянии личинок или куколок.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас мы с вами разделимся на 4 группы (зима,весна,лето,осень)

И каждый на своем рисунке, нарисует свое время года.

Итог занятия. Выставка рисунков.

Воспитатель:

-Назовите времена года, о которых мы с вами, сегодня говорили?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Весна. Сезонные изменения в природе» в первой младшей группе Тема недели: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления о времени года – весна, о ее характерных признаках,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группеКонспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группе Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе»Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе» Цель: уточнить и закрепить весенние изменения в природе.» Задачи: Расширять представления о весне, ее признаках. Обобщение представлений.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе» Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе Воспитатель: Семёнова Яна Викторовна. Цель: Закрепить представления детей об изменениях.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группеКонспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Конспект урока по развитию речи «Сезонные изменения в жизни птиц» Тема: Сезонные изменения в жизни птиц (весной). Цель урока: - дать учащимся представление о характерных признаках весны и изменениях в.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Лэпбук «Сезонные изменения»Лэпбук «Сезонные изменения» Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста актуален в обучении и закреплении тем, с которыми знакомятся в дошкольном учреждении.

Тематическое планирование в средней группе «Весна. Сезонные изменения» Весна (1-я- 4-я неделя апреля) Тема: Сезонные изменения. Цель: Расширить представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Тематическое планирование в Старшей группе: «Сезонные изменения» (весна) ЦЕЛЬ: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сезонные изменения в природе по временам года»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сезонные изменения в природе по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Искра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД