Гайдарова Сонгюль
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Сезонные наблюдения, изменения в природе осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему : «Сезонные наблюдения, изменения в природе
Цель: создавать условия для развитие представлений о сезонных изменениях в природе (осень)
Задачи
- Уточнить представления детей о деревьях осенью.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Совмещать ознакомления с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе на тему „Сезонные наблюдения, изменения в природе осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Учить подчиняться разным правилам и социальным нормам, обладать установкой положительного отношения к разным видам труда.
- Активно взаимодействовать со с сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, проявлять любознательность, пытаться самостоятельно придумывать, объяснять.
Материал и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью.
Приветствие
Беседа - наблюдение
В:здравствуйте ребята.
- Ребята я сегодня утром к вам шла и вспомнила такое стихотворение
-Послушайте стихотворение.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
В: О чем это стихотворение?
В: Какие признаки осени вы знаете?
(Осенью желтеют деревья, опадают листья, становится холодно, птицы улетают на юг).
В:Верно ребята! Посмотрите ребята на картинки которые я вам принесла как же изменились деревья осенью.
-Как же изменились деревья?
В: Ребята, а какие деревья первыми стали желтеть?
В:А какие деревья на нашем участке уже пожелтели?
Игры «Лягушата»
Правила игры: Дети прыгают из обруча в обруч во время прочтения стихотворения – «Лягушата». Когда читается последняя фраза: они очищают болото" - дети -лягушата запрыгивают в обруч, водящий ловит того, кто не успел запрыгнуть в обруч - он становиться водой.
В зеленом болоте живем мы, ребята
И квакаем громко
Ведь мы лягушата
И прыгаем ловко
С листа на листок
Но только не знаем
Вот в чем от нас толк?
Но я я Вам, ребята, по
правде скажу
Что все мы нужны для чего то
Лягушки полезны и очень важны
Они очищают болото!
Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева»
В: Я очень часто стала видеть, как люди и дети ломают веточки, спиливают деревья или цветы, ребята а как вы считаете это правильно?
В:А почему нельзя ломать деревья?
В: А зачем беречь природу (Затем, чтобы мы могли любоваться красивыми деревьями, цветами, кустарниками)
В: Молодцы ребята, вы правильно говорите, природу нужно беречь и не рвать много цветов и не ломать веточки.
В: А вы бережете природу?
В: А как нужно беречь природу?
Самостоятельная деятельность
В: Ребята сейчас я предлагаю собрать все веточки дерева на участке чтобы у нас с вами было чисто и красиво на участке.
-Кто у нас самый быстрый и ловкий? Кто же быстрей справится с заданием.
-Молодцы, хорошо справились. А сейчас вы можете пойти поиграть самостоятельно.
Итог занятии
-Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?
- О каких деревьях мы с вами разговаривали?
- В какие игры играли? Какие игры понравились больше всего?