Яна Семёнова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе
Воспитатель: Семёнова Яна Викторовна.
Цель: Закрепить представления детей об изменениях в природе весной.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить, обобщить знания и представления детей о времени года - весна, ее признаках.
2. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.
3. Продолжать учить детей говорить фразами, обогащать лексику.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Весна, изменения в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
1. Развивать психологическую базу: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно умение сравнивать и обобщать.
2. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.
3. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале закличек, чтения стихотворения, рассматривания иллюстраций.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру природы, к ее отдельным явлениям.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал:
Презентация «Весна», музыка» Солнечные зайчики», раскраски с изображением весенних цветов, заготовки частей цветка-подснежника, силуэты «солнышка» по количеству детей.
Активизация словаря:
Весна, приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Подготовительная работа:
Наблюдение на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме: «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разгадывание загадок.
Работа с родителями:
Изготовление родителями страничек к книге «Весна-Красна», для занятия в Центре литературы.
Групповой сбор на ковре - звучит колокольчик….
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
-Дети, я вам предлагаю отправиться к такому времени года, которое нравится всем, оно приходит после зимы. Для этого отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (Весна) ответ детей.
Воспитатель:
-Дети, назовите признаки весны (Дети, сидя по кругу, называют признаки весны, передавая солнышко друг другу; Все просыпается, греет солнце, капель, тает снег, текут ручьи….).
Воспитатель:
Хотите встретится с весной? ответ детей (да).
-Давайте прогоним зиму.
-Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:
Уходи скорей зима!
Ведь весне прийти пора,
Перестань скорее злиться,
Мы устали холодиться.
-Дети, какие вы молодцы! Вы прогнали зиму, и к нам пришла теплая Весна. (Заставка Весна) слайд№1. Весна приглашает нас с вами в весенний лес. Прежде чем отправится в весенний лес, нам нужно сказать волшебные слова:
Упражнение «Капель».
Кап - кап-кап-капель звенит (ритмично хлопают в ладоши)
Словно с нами говорит (ритмично хлопают ладошами по ногам)
Плачут от тепла сосульки
И на крышах талый снег (собирают слезы в ладошку)
А у всех людей весною
Это вызывает смех (поварачиваются вокруг себя).
Презентация «Весна».
— Вот мы и оказались в весеннем лесу.
Солнышко стало нас радовать и светить все больше и больше
Стало теплее (слайд №2).
В лесу стало светлее и теплее от солнечных лучей (слайд 3).
Это берлога медведя после зимы,
Снег растаял, и её стало видно (слайд №4).
Медведь прогуливается в поисках пищи по лесу (слайд №5).
Снег на реках, озерах стал превращаться в льдинки, начал таять (слайд №6).
Вода после зимы темная, холодная (слайд №7).
А это храбрый подснежник пробивается сквозь снег, тянется к солнышку (слайд №8).
А кто знает стихотворение про подснежник?
Ребенок, рассказывает стихотворение:
Взгляни, как радостно и весело
Какой любовью к жизни светится
Подснежника лучистый свет.
И эти храбрые подснежники пробиваются сквозь снег, тянутся к солнышку (слайд №9).
Прилетели грачи с теплых краёв….(слайд №10).
Еж проснулся после зимней спячки (слайд №11).
А это ежиха гуляет со своим ежонком в траве (слайд №12).
Деревья начали оживать, на ветках распускаются почки (слайд №13).
А на этом дереве из почек уже показались первые зеленые листочки (слайд №14).
Почки….(слайд №15).
Прилетели грачи (слайд №16).
Ласточка с весною снова к нам летит (слайд №17).
Скворцы прилетели (слайд №18).
А это тоже скворцы, они греются на солнышке (слайд №19).
Хитрый кот разлегся под скворечником, делает вид, что спит…
(слайд№20).
Этот кот тоже решил понюхать, чем пахнет подснежник (слайд№21).
Сосульки появились на крышах, их много – значит пришла весна (слайд №22).
Вот какими огромными могут быть сосульки (слайд №23).
Игра «Передай весенний веночек».
Дети под музыку передают веночек, заканчивается музыка, тот, у кого в руках остался веночек, выходит на середину круга и танцует.
Игра проходит под музыку «Солнечные зайчики, прыгают по лужам.
Воспитатель: Дети, за, то, что Весна пригласила нас в весенний лес,
давайте сделаем, для нее подарки.
Презентация центров активности:
-У нас сегодня работает два центра:
Центр творчества, где мы с вами будем клеить, раскрашивать и лепить красивое весеннее солнышко и Центр Кулинарии, где мы с вами испечем печенья в форме весенних цветов. Для того чтобы попасть в центр творчества, нужно взять желтый бантик, а для того, чтобы попасть в центр кулинарии, нужно
взять зеленый бантик. (Дети выбирают бантики и расходятся по центрам).
Центр творчества.
Рисование: Раскраски «Цветы» гуашь желтого, зеленого и синего цвета, стаканчики непроливайки с водой, кисти, влажные салфетки.
Аппликация: «Подснежник» цветной картон, заготовки частей цветка, ватные диски, клей, кисточка, влажные салфетки, образец «подснежника», тряпочки для примакивания, стеки.
Цели и задачи:
1. Изготовление аппликации «Подснежник».
2. Развитие творчества и воображения детей.
3. Развитие мелкой моторики.
Пластилинография: «Солнышко лучистое».
Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию детей, развитию мелкой моторики руки.
Задачи:
1. Знакомить детей с техникой пластилинографии.
2. Учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому.
3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал: заготовки солнца на каждого ребенка, пластилин, влажные салфетки, образец «Солнышка».
Центр кулинарии:
«Печенье для Весны».
Цель: Продолжать знакомство с тестом и его свойствами, учить раскатывать тесто круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями, формировать желание лепить.
Материал: Слоеное тесто, дощечки, формочки в виде цветочков, шапочки, фартуки, влажные салфетки.
Общий сбор - звучит колокольчик…
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто приходил сегодня к нам в гости?
-Чем вы сегодня занимались?
-Были ли у вас трудности?
Давайте пройдем по центрам и посмотрим ваши работы.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами встанем в кружок, возьмемся за руки. И на прощание посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и подарим воздушный поцелуй. Вы все молодцы! Всем большое спасибо!