Анна Немцова
Конспект прогулки в средней группе «Осень. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе «Осень»
Цель:
Пробуждение интереса к осенним изменениям в природе.
Задачи: продолжать формировать обобщенное представление детей об осени; формировать умение наблюдать за изменениями в природе, погоде.
воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа: загадывание загадок,чтение художественной литературы, беседы по теме «Осень», художественно-эстетическая деятельность (поделки из природного материала, рисование, аппликация).
Описание прогулки :
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, какой сегодня хороший, солнечный день. Какие красивые деревья, какие яркие ягоды висят на ветках. Послушайте пожалуйста загадку:
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Ответы детей.
Воспитатель: правильно осень. Вспомните стихи про осень, которые вы рассказывали на нашем осеннем празднике, кто хочет нам рассказать свое стихотворение?
Дети читают стихи.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте вместе вспомним, какие приметы осени мы с вами знаем.
Ответы детей.
Воспитатель: да, все правильно, листья на деревьях меняют цвет, опадают, день становится все короче, холодает, мы надеваем теплую одежду. А что происходит с животными и насекомыми?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, насекомые и некоторые животные засыпают, другие животные меняют окрас и мех их становится гуще. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие перебираются ближе к людям, там теплее и больше корма. Природа осенью, живая и не живая, вся изменяется, готовится к зиме. Становится короче день, меньше света, идут дожди, солнце не греет. Мы уже с вами наблюдали первый снег и лед на лужах. Атеперь давайте с вами поиграем.
Проводится дидактическая игра «Да-нет» по теме «Осень» (развитие логического мышления и расширение кругозора детей). На правильные ответ, дети хлопают в ладоши и говорят «да», на не правильный «нет» и топают ногами.
Воспитатель: молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите вокруг, сколько листьев под ногами, они как ковер украсили землю. Обратите внимание на то, какие они разные и по форме и по цвету. Я вам предлагаю поиграть в командную игру и заодно вспомнить геометрические фигуры.
Дети делятся на три команды и проводится игра «Треугольник, круг, овал». Каждая команда должна собирать листья определенной формы, похожие на треугольник, круг или овал. В конце игры проверяется соответствие собранных листьев заданной геометрической фигуре и подсчитывается их количество.
Найди растение. Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.
Воспитатель: молодцы ребята! А кто мне скажет, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, листопад. Давайте теперь с вами превратимся в листики и поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Ветерок и листья».
Трудовая деятельность: уборка листвы на территории площадки.
Индивидуальная работа
дидактические игры «Да или нет?»; «Что бывает осенью?»
Сюжетно-ролевая игра «Осенняя прогулка в парке с семьей»
В конце прогулки подводим итоги : повторяем приметы в природе по которым можно правильно определить месяц и время года, которые сейчас на дворе.