Юлия Сунгурова
Коррекционное занятие «Транспорт» с ребенком с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие с ребенком с ТНР
Конспект индивидуального коррекционного занятия по лексической теме «Транспорт»
Цель занятия : Развитие активной звукоподражательной речи (гласные звуки, звукоподражания)
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Коррекционное занятие „Транспорт“ с ребенком с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• продолжать знакомить ребенка с видами транспорта (машина, самолет, кораблик).
• знакомить ребенка с обобщающим понятием «транспорт»;
Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление ребенка;
• развивать речевую активность ребенка ( произношение звукоподражаний: машина – би-би, самолету – у-у, корабль – ы-ы);
• закреплять знания ребенка об основных цветах (красный, желтый, синий,
зелёный);
• развивать слуховое восприятие;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений;
• развивать целенаправленный длительный выдох;
3. Воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес;
• вызывать эмоциональный отклик на занятие;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, гости!
- Ярослав, посмотри какой колючий у меня мячик, как ежик, давай с ним поиграем! (даю массажный мяч)
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
А другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч катаю между рук.
2. Ярослав, мы сегодня с тобой отправимся в путешествие, что бы узнать на чем мы будем путешествовать, мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» - опускай туда руку, что ты нащупал, доставай, Ярослав смотри это машина, машина едет и гудит – би-би, давай повторим: би- би. Что дальше, доставай, это самолет, самолет летит и гудит у-уу, давай повторим – ууууу. Ярик там еще есть что то в мешочке? Доставай, это корабль, корабль плывет и гудит - Ыыыыы, давай повторим ыыыы. Молодец, Ярослав, покажи где машина? Как она едет и гудит? Где самолет? Как он летит и гудит? Где корабль? Как он плывет и гудит? Ярик, посмотри машина, корабль и самолет одним словом называется транспорт. Молодец, ты все правильно сказал, посмотри какие у меня есть картинки, это тоже транспорт. Ярик, посмотри на картинке нарисован самолет, покажи где стоит самолёт? Положи картинку рядом с игрушкой самолёта и т. д.
- Ярик, посмотри все машинки из гаража уехали, давай поможем вернуть машинки на место, давай подойдем и возьмем первую машину, в какой гараж ее поставить? А как она гудит? Молодец, Ярик.
Дидактическая игра «Липучки» найди пару
Ты молодец, Ярик, давай теперь немного отдохнем, повторяй за мной.
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
4) Ярик, наше путешествие привело нас к озеру, давай и мы с тобой отправим корабли в плавание, садись на стул, что бы наши кораблики поплыли, надо на них подуть сильно сильно сильно, давай подуем на них и посмотрим как же быстро они поплывут. А как гудит кораблик? Ы-Ы? (игры для тигры)
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
5) Ярик, давай подойдем к столу, садись, покажи мне где самолет, а как он гудит? У-У
Молодец, Ярик, мы с тобой путешествовали и на самолете, и на машине, и на корабле, сейчас я проверю, как хорошо ты запомнил с каким звуком двигается транспорт. Я сейчас буду гудеть как машина, корабль, самолет, а ты внимательно слушай, и дай мне игрушку которая так гудит.
Вывод: Ярик, давай посмотрим на чем мы путешествовали, самолет, машина, корабль, а все вместе это транспорт.