Елена Рожкова
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
повторить основные признаки зимы.
Задачи:
1. развитие временных представлений
2. ориентировка во времени и в пространстве
3. координация речи с движением
4. развитие общей, пальчиковой моторики
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Послушайте стихотворение:
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
Публикация «Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
В воздухе кружится белый снежок. Он ложится на землю, на спящие деревья и кусты, на улицы и дома. Все покрыто белым снегом!
Какое наступило время года?
2. Рассматривание картины «Зима»
Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы:
Где лежит снег?
Где висит сосулька?
Где замерз лед?
Где катаются дети?
Где висит кормушка?
Где слепили снеговика?
Где стоят санки?
Дети отвечают:
Снег лежит на земле. Сосулька висит на крыше. Лед замерз на озере. Дети катаются на льду. Кормушка висит на дереве. Снеговика слепили на улице. Санки стоят на снегу.
А вы хотите пойти погулять на улицу? Давайте собираться: наденем шапки, куртки, теплые штанишки, сапожки, варежки. Вот мы и готовы к прогулке!
Дети имитируют одевание.
3. Развитие пальчиковой моторики, координации речи с движением.
Давайте поиграем с пальчиками:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Загибают пальчики под счет.
«Идут» по столу пальчиками.
«Лепят» комочек.
«Крошат» всеми пальчиками.
Ведут пальцами правой руки по ладони левой.
Кладут ладошки то одной, то другой стороной.
Отряхивают ладошки.
Движения воображаемой ложкой, руки под щеку.
4. Развитие ориентировки во времени.
Педагог показывает 3 картинки - зимние месяцы. Называет их (декабрь, январь февраль). Говорит, что месяцы идут друг за другом. Просит детей повторить название зимних месяцев. Сначала говорят вместе, потом спрашивает отдельно.
5. Развитие мелкой моторики.
Педагог спрашивает, что можно слепить из снега. Предлагает детям налепить снежков из пластилина. Дети лепят шарики из голубого и белого пластилина.
6. Итог занятия.
Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки…
Вот она – зима!
Расскажите, за что вы любите зиму?
Дети отвечают:
Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков, играть в снежки. Зимой очень красиво!