МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»

Валентина Мишина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимушка – зима»

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнение, углубление знания детей о зиме, о живой и неживой природе родного края зимой;

2. Совершенствование лексико - грамматического строя речи;

3. Совершенствование умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

4. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

1. Развитие координации речи с движением, тонкой и общей моторики, посредством пальчиковой игры;

2. Развитие зрительного и слухового внимания, начал логического мышления, связной речи, тактильных ощущений, творческого воображения;

3. Развитие творческой инициативы: совершенствование умения рисовать гуашью и мелками, использовать в работе элементы аппликации. Развивать фантазию, умение передавать задуманный образ на бумаге.

4. Развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражений количества через число и навыков прямого и обратного счёта, нахождение предыдущего и последующего числа для каждого числа от 1 до 10, порядкового счёта.

5. Развитие умения детей находить выход из затруднительного положения.

Воспитательные:

1. Формирование субъектного проявления: навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

2. Воспитание у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь сказочным героям.

3. Воспитание любви к природе, познавательного интереса ко всем временам года.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Форма организации работы: групповая, подгрупповая.

Материалы и оборудование: числовой ряд, наглядные пособия для игр, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, восковые карандаши, белая гуашь, бумага, картинки для аппликации, клеевые карандаши, фломастеры, емкости со льдом и снегом, два пустых стакана (на каждого ребенка, карточки с изображением опытов, аудиозапись спокойной музыки, презентация, фотографии с результатами работы.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

Дети проходят, садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.

Какие зимние признаки вы знаете?

Глядя на картинки дети называют признаки зимы. (Слайд 1)

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом - снегом.

- Люди одели теплую одежду - на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму?

Д: Можно на санках и на лыжах кататься.

И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

Можно проводить опыты.

Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.

В: Неужели все хорошо зимой? А, что плохо зимой?

Д: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что-нибудь.

Очень опасно, когда сильные снегопады.

В: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.

Дидактическая игра: «Что бывает летом, что бывает зимой».

В: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?

Сейчас мы поиграем с вами.

Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой:

Летом - жарко, а зимой

Д: - холодно.

В: Летом на деревьях листья, а зимой –

Д: листьев нет (или лежит снег)

В: Летом день длинный, а зимой –

Д: короткий.

В: Зимой солнце низко, а летом -

Д: высоко.

В: Летом гуляют на улице много, а зимой –

Д: мало.

В: Зимой рябина сладкая, а летом –

Д: кислая.

В: Зимой птицам голодно, а летом –

Д: сытно.

В: Зимой земля покрыта снегом, а летом -

Д: песком, травой.

Воспитатель: - Ребята, зима прислала нам задания. Но она хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить, сначала надо отгадать загадки.

Дидактическое упражнение: «Количественный и порядковый счет»

- Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима. (Слайд 2)

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.

- Назовите соседей числа 2, 4, 7, 10.

- Назовите, какого цвета снежинки?

- Которая по счету голубая снежинка?

- Которая по счету желтая снежинка?

- Какого цвета третья по счету снежинка?

- Какого цвета пятая по счету снежинка?

- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?

- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

- Правильно, снеговик. Посмотрите, на снеговиков, которых дарит нам зима, они чем-то отличаются друг от друга. Чем же они отличаются? (Слайд 3).

Проводиться дидактическая игра «Найди отличия».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Славно потрудились! Давайте теперь в снежки поиграем!

Дети выполняют физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, (Дети шагают)

Мы с тобой снежок лепили. (Поднимают листок бумаги с пола, сминают его в комок)

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают смятый комок бумаги, крутят)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Подбрасывают, ловят)

Два — поймаем. (Приседают, подбрасывают, ловят)

Три — уроним. (Встают, роняют)

И сломаем. (Топают)

Воспитатель: Ребята, Зимушка-зима приготовила нам ещё несколько заданий. Чтобы их выполнить, нам надо пройти в центры. В центре № 1 нужно будет из блоков и палочек выложить, ваше любимое зимнее развлечение. В центре № 2 нарисовать или наклеить зимние забавы. В центре № 3 собрать картинки из частей, пройти лабиринты. В центре № 4 провести опыты со снегом и льдом.

Работа по центрам.

В центрах дети выполняют предложенные им задания.

Итог:

На экране результат работы каждой подгруппы.

Воспитатель: Давайте соберё мся в кружок и поделимся своими достижениями:

- В каких центрах вы успели побывать?

- Чему сегодня научились?

- Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-то помощью?

- Довольны ли вы своей работой?

- Что было самым простым, что вызвало трудности?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой и ИЗО) в старшей группе Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе. Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима» Ибатуллина Светлана Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск РБ Программное содержание: -формировать умение вырезать елочки из.

Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР «Здравствуй, зимушка-зима!» .

Конспект по экологии в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Задачи. Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» 1 беседа озиме - Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. - Снег на полях Лед на реках.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи: 1-Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять.

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима» Проект «Зимушка - зима» «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». (В. А. Сухомлинский.).

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ах ты, Зимушка-зима снежная красавица» 1. План воспитательно-образовательной работы Возрастная группа: старшая Дата 18.01. Тема: «Ах ты, Зимушка- Зима – снежная красавица» Образовательная.

Спортивное развлечение «Зимушка-зима». Вечер соревновательных игр в старшей группе Цель. Развитие двигательной активности, взаимодействие детей в игре, коммуникативных навыков, развивать навыки выполнения действий по команде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мишина (УИ 723585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД