Наталья Юнина
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ах ты, Зимушка-зима снежная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
1. План воспитательно-образовательной работы
Возрастная группа : старшая
Дата 18.01. Тема: «Ах ты, Зимушка- Зима – снежная красавица»
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро 1. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: развивать мышление, сообразительность, умение быстро подбирать противоположные по смыслу слова.
Правила: водящий называет слово, дети быстро должны подобрать противоположное по смыслу слово
Например: холодно – жарко, сладкое – горькое, зима – лето.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Ах ты, Зимушка-зима снежная красавица“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: словесные.
2. Самостоятельная деятельность.
Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь». Оборудование сезонной выставки в уголке природы.
Методические приемы: словесные.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД
(продуктивные виды деятельности) Образовательная деятельность.
1. Познавательное развитие: Развитие элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами «9» и «10»;
- Познакомить с цифрой «6»;
- Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу;
- Закреплять пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом;
- Упражнять в последовательном назывании дней недели.
2. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение;
- Учить использовать линии разной интенсивности, как средство выразительности;
- Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1. Трудовые поручения.
Организационная форма: коллективная.
Предложить детям сделать небольшой снежный вал для прыжков.
Цель: желание трудиться для всех.
Методические приемы: наглядно-словесные, практические.
2. Выносной материал: лопатки.
2 половина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «На улицах зимнего города»
Цель: обыгрываем постройки из конструктора, закрепляем профессиональные действия рабочих по уборке снега с улиц.
2. Методические приемы: наглядно-словесные.
19.01. 2016 Тема: «Ах ты, Зимушка-Зима – зимняя красавица»
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро
1. Дидактическая игра «Да – нет»
Цель: для воспитания логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.
Методические приемы: словесные.
Правила: В ходе игры дети отгадывают задуманный предмет посредством вопросов, на все вопросы можно только отвечать «да» и «нет».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей».
Цель: формировать представления о жизни зверей в лесу.
Методические приемы: словесные.
Организованная образовательная деятельность
Занятия ООД
(продуктивные виды деятельности) Образовательная деятельность.
1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Зимовье зверей».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
- Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
- Учить понимать причины изменений в жизни животных;
- Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
2. Физическое развитие по плану физ. инструктора.
Прогулка Трудовые поручения: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.
Организационная форма: коллективная.
Цель: ухаживать за растениями, кустарниками и деревьями в зимний период.
Методические приемы: практические.
2 половина дня Словесная игра «Небылицы»
Цель: повторить зимние особенности природы.
Чтение стихотворения И. Бурсова «Мои санки едут сами» Цель: познакомить с худ. произведением.
20.01. 2016 Тема: «Ах ты, Зимушка-Зима – зимняя красавица»
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро 1. Строительная игра «Снегоуборочные машины»
Цель: развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение самостоятельных конструктивных решений детей.
Методические приемы: словесные.
2. Индивидуальная работа с Германом К. и Настей Л. Повторить различия и сходства осени и зимы.
Цель: закреплять знания детей о признаках зимы.
Методические приемы: словесные.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД
(продуктивные виды деятельности) Образовательная деятельность.
1. Речевое развитие: пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- Связанная речь: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя;
- Словарь и грамматика: учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных);
- Звуковая культура речи: привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.
2. Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Петрушка на елке»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- Учить детей создавать изображения из бумаги.
- Закреплять умение вырезать части овальной формы.
- Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги.
- Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы, аккуратно наклеивать изображения на большой лист.
- Формировать навыки коллективной работы, развивать чувство цвета, композиции.
Прогулка Индивидуальная работа : ходьба на лыжах.
Организационная форма: коллективная.
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой, и спускаться с нее в низкой стойке.
Выносной материал: лыжи.
Методические приемы: практические.
2 половина дня Показ для малышей театра игрушек на столе «Теремок»
Цель: создать доброжелательное настроение у малышей.
Методические приемы: словесные.
21.01. 2016 Тема: «Ах ты, Зимушка-Зима – зимняя красавица»
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро 1. Трудовые поручения
Работа в уголке природы : заготовка талой воды для полива растений, рассказать о пользе талой воды для комнатных растений.
Цель: соблюдать правила личной гигиены, воспитывать желание ухаживать за растениями.
Методические приемы: наглядно-словесные.
2. Индивидуальная работа с Настей Л., Галей К., Катей И., и Гришей Х.
Упражнение «Сложи слова»
Цель: знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов.
Методические приемы: словесные.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД
(продуктивные виды деятельности) 1. Речевое развитие: приобщение к художественной литературе чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
- Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».
- Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки.
- Закреплять знания о названии всех двенадцати месяцев.
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема «Жидкое – твердое»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
- Формировать представление о плавлении и отвердевании веществ.
- Развивать способности к преобразованию.
- Формировать действие превращения.
3. Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1. Трудовая деятельность.
Сбор снега для постройки горки.
Организационная форма: коллективная.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
2. Закрепление навыков ходьбы на лыжах.
Цель: учить спускаться с горки.
Выносной материал: лопатки, ведерки, лыжи.
2 половина дня Коллективная аппликация на тему «Зимние забавы»
Цель: продолжать формировать умение создавать коллективную композицию.
Методические приемы: словесные.
22.01. 2016 Тема: «Ах ты, Зимушка-Зима – зимняя красавица»
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро 1. Дидактическая игра «У зеркала»
Цель: развивать наблюдательность, память, внутреннюю свободу и раскованность.
Правила: дети встают парами, один ребенок в паре совершает какое-либо действие, а задача второго – повторить их в зеркальном отражении.
Методические приемы: наглядно-словесные.
2. Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Зимние виды спорта».
Цель: учить детей составлять короткий рассказ по иллюстрациям и картинкам о зимних видах спорта.
Методические приемы: словесные.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД
(продуктивные виды деятельности) 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Иней покрыл деревья»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
- Учить передавать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.
- Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
- Развивать эстетическое восприятие.
2. Физическое развитие на воздухе.
Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».
Прогулка 1. Очистка дорожек от льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Методические приемы: практические.
Выносной материал: лопатки, веники.
2 половина дня Сюжетно-ролевая игра «Семья – собираемся на зимнюю прогулку»
Цель: развивать и обогащать сюжет известной игры; помогать куклам правильно одеваться на зимнюю прогулку, закрепляя название деталей зимней одежды.
Методические приемы: словесные.
25.01. 2016 Тема: «Зимующие птицы»
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро 1. Беседа «Как я провел выходные»
Цель: развивать речь детей, учить составлять небольшой рассказ.
Методические приемы: словесные.
2. Предложить раскраски «Птицы»
Цель: развитие мелкой моторики.
Методические приемы: наглядно-словесные.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) 1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- Продолжать формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу.
- Познакомить с цифрой «7».
- Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты.
- Учить ориентироваться на бумаге.
2. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Воробышек».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц.
- Познакомить со штриховыми рисунками птиц.
- Учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела; цвет оперения, форму клюва, хвоста.
- Развивать умения при закрашивании: тушевку и штриховку, разный нажим.
Прогулка 1. Ремонт кормушек для птиц.
Организационная форма: коллективная.
Цель: вызвать желание помогать птицам, воспитывать заботу о птицах.
Методические приемы: наглядные.
2. Подвижная игра «Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал: кормушки, корм для птиц.
2 половина дня 1. Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей».
Цель: развивать умение представлять экспонаты.
Методические приемы: наглядно-словесные.
26.01. 2016 Тема: «Зимующие птицы»
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро 1. Дидактическая игра «Опиши птицу»
Цель: развивать речь; уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде зимующих птиц и их жизни.
Методические приемы: словесные.
Правила: воспитатель описывает птицу, а дети по описанию должны ее отгадать.
2. Индивидуальная работа с Ромой С., Артемом Ш., Лизой Д. повторить название зимних месяцев.
Цель: повторить и закрепить названия зимних месяцев.
Методические приемы: словесные.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) 1. Ознакомление с миром природы. Тема «Покормите птиц зимой».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.
- Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных зимних условиях.
2. Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах двадцати.
- Развивать умение делить целое на восемь равных частей и сравнивать целое и его части.
3. Физическое развитие.
Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, повторить лазанье под шнур.
Прогулка 1. Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Попросить Максима насыпать в кормушки семечки и пшено.
Организационная форма: поручение.
Методические приемы: словесные.
2. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Методические приемы: наглядно- словесные.
Выносной материал: крошки хлеба, пшено, семечки, лопатки, ведерки, веники.
2 половина дня 1. Работа в книжном уголке.
Цель: отобрать книги, нуждающиеся в ремонте, воспитывать бережное отношение к книгам.
Методические приемы: словесные.
2. Игры с крупным строительным материалом «Меняемся схемами».
Цель: продолжать учить рисовать схемы задуманных построек, выполнять постройки по схемам; формировать знаково-символические умения; способность ориентироваться на понимание другими людьми.
Методические приемы: словесные.
27.01. 2016 Тема: «Зимующие птицы»
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро 1. Дежурство по столовой.
Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный».
Цель: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду; прививать трудолюбие и аккуратность.
Методические приемы: словесные.
2. Игры с конструктором «Лего».
Цель: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.
Методические приемы: наглядные.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) 1. Речевое развитие: пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательно-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
- Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям, используя авторские выразительные средства.
2. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Птица».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
- Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер.
- Использовать разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание).
- Развивать эстетическое восприятие.
3. Физическое развитие.
Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. Повторить лазанье под шнур.
Прогулка 1. Рисование цветной водой по снегу.
Цель: учить рисовать и закрашивать круги разного размера.
2. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Выносной материал: гуашь, вода, леечки, лыжи, санки, лопатки.
2 половина дня 1. Творческая изодеятельность: техника квиллинг.
Цель: развивать мелкую моторику рук и глазомер; обучать различным приемам работы с бумагой.
Методические приемы: практические.
2. Дидактическая игра «Устроим выставку»
Цель: закрепить представления детей об особенностях зимы, навыки рисования. Учить оценивать свои работы и работы товарищей.
Методические приемы: практические.
28.01. 2016 Тема: «Зимующие птицы»
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро 1. Дежурство в уголке природы: посадка зеленого лука.
Цель: учить детей высаживать репчатый лук на окошке, пояснить назначение отдельных трудовых операций, формировать представление об уходе за «зимним огородом».
Методические приемы: практические.
2. Индивидуальная работа с Илюшей С., Галей К., Настей Л. поупражнять в пересказе рассказа «Про снежный колобок».
Цель: развивать умение составлять связный рассказ, используя мнемотаблицу.
Методические приемы: словесные.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) 1. Речевое развитие: чтение стихотворений о зиме, заучивание стихотворения И. Сурикова «Действо».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Программное содержание:
- Приучить детей к восприятию поэтических произведений.
- Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Действо».
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Тема «Испарение».
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
- Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.
- Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар.
- Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце).
- Развитие способностей к преобразованию.
Прогулка 1. Постройка снежной крепости.
Организационная форма: коллективная.
Цель: воспитываем дружелюбие, силу воли, уважение и взаимопомощь друг другу.
Методические приемы: практические.
2. Подвижная игра «Попади в цель».
Цель: развивать интерес к игре, меткость, учить детей действовать по сигналу.
Методические приемы: наглядные.
Выносной материал: лопатки, веники, ведерки.
2 половина дня Игра-драматизация «Сочиняем сказку».
Предложить детям сочинить сказку, обыграть ее при помощи кукол театра «Би- ба-бо».
Цель: учить подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.
Методические приемы: наглядно-словесные.
29.01. 2016 Тема: «Зимующие птицы»
Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность
1 половина дня
Утро 1. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.
Методические приемы: наглядные.
Правила: на столе разложены картинки птиц, по просьбе воспитателя дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну из картинок, дети должны определить какой картинки не стало.
2. Трудовые поручения: протираем пыль на полках.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку; стремление поддерживать чистоту.
Методические приемы: наглядные.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Занятия ООД (продуктивные виды деятельности) 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Волшебная птица».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
- Развивать умение создавать сказочные образы.
- Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
- Развивать чувство композиции.
2. Физическое развитие на прогулке.
Упражнять детей в ходьбе между снежками. Разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую. Повторить катание друг друга на санках.
Прогулка 1. Попросить Дашу Н. насыпать хлебные крошки, семечки в кормушки.
Организационная форма: поручение.
Цель: развивать чувство ответственности и заботу о зимующих птицах.
Методические приемы: словесные.
2. Расчистить дорожку до участка и посыпать ее песком.
Организационная форма: коллективная.
Цель: развивать трудолюбие, желание помочь дворнику, добиваться поставленной цели.
3. Катание с горки на ледянках, санках.
Выносной материал: лопатки, веники, ведерки, корм для птиц, санки, ледянки.
2 половина дня 1. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: учимся передавать характер героя в контурном рисунке.
Цель: показать детям возможность контурной линии при изображении характера героя, упражнять в изображении контурной линии. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Методические приемы: наглядно-словесные.
2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Цель: помочь детям подготовить материал для реализации сюжетов «Готовим стенд «Наши любимые сказки»». Формировать умение отражать в игре действия с предметами, способствовать овладению элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя.
Методические приемы: словесные.