Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Наши пушистые друзья» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения средней группы
Коррекционное занятие по СБО «Наши пушистые друзья» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: расширение представлений дошкольников с нарушением зрения о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Наши пушистые друзья“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• упражнять в обследовании игрушек с использованием зрения и других анализаторов, и в выделении основных признаков;
• учить элементарному уходу за кошками;
• обогащать словарный запас;
• развивать зрительное восприятие.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог читает детям загадку:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка)
Тифлопедагог показывает переноску, в которой находится игрушечная кошка.
2. Основная часть:
Педагог показывает кошку и рассматривает вместе с детьми, предлагает погладить кошечку.
Спрашивает: «Какая шерсть у кошки? (Мягкая, пушистая, длинная, густая и т. д.)
Какие части тела есть у кошки? (Можно с опорой на алгоритм.) (Голова, глаза, нос, усы, рот, туловище, лапки, длинный хвост.)
- Назовите ласково все части тела кошечки. Педагог дополняет ответы детей.
Учитель - дефектолог рассказывает детям о том, что в мире существует очень много пород кошек. Какие породы вы знаете? (Ответы детей)
Педагог показывает картинки с изображением различных пород кошек, дает им короткую характеристику. Ребята внимательно рассматривают, дополняют рассказ педагога.
3. Зрительная гимнастика.
Тифлопедагог предлагает ребятам поиграть в прятки с кошечкой. Дети закрывают глаза, а педагог ставит кошку в разные места, соблюдая правило: верх, низ, середина, право, лево. Движение глаз детей расслабляет глазную мышцу.
4. Дидактическая игра «Найди предметы для кошки»
Перед детьми находятся различные предметы. Найти предмет и сказать, для чего он нужен (кормить, спать, играть)
5. Игра «Смотай клубочек»
Предложить ребятам поиграть вместе с котенком и размотать клубочки. При этом развивается зрительно-двигательная координация. Играть несколько раз.
Итог. В конце занятия педагог спрашивает детей, понравилось ли им играть с кошкой, хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии. Приглашают кошку еще приходить в гости и прощаются с ней.