Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Привет с холодных берегов» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Привет с холодных берегов» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: расширение представлений дошкольников подготовительной группы о животных Арктики и Антарктики.
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Привет с холодных берегов“ для детей с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
• закреплять представление о карте мира, о географическом расположении Арктики и Антарктики;
• углублять знания дошкольников о животных Арктики и Антарктики, расширять словарный запас по теме;
• развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
К ребятам в гости приходит игрушка белый медведь с подарками.
2. Основная часть.
Белый медведь принес письмо и просит прочитать его. Оказывается письмо от его друга Пингвина. Дети отгадывают загадку. Отвечает педагогу на вопрос о том, где могли повстречаться белый медведь и пингвин (в зоопарке, цирке). Учитель-дефектолог обращает внимание детей на карту мира. Спрашивает, что они знают, помнят о карте. Дать детям возможность внимательно рассмотреть карту, помочь найти место обитания белого медведя. Потом ищут, где живут пингвины. Приходят к выводу, что и медведи и пингвины обитают на разных полюсах, там, где холодно, снег и лед.
3. Дидактическая игра «Собери из частей целое»
Играют несколько раз, собирают картинки белого медведя и пингвина по образцу.
4. Физминутка.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним – поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был –
С погремушками ходил.
5. Продуктивная деятельность.
В письме лежали картинки с изображением пингвинов, но ребята решили их раскрасить.
Дети раскрашивают, опираясь на образец изображения пингвинов.
Педагог следит за осанкой и правильностью выполнения задания.
6. Итог.
Учитель-дефектолог спрашивает ребят, понравилось ли им занятие, что запомнилось. Дети вывешивают свои работы на доску.