Елена Рожкова
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Книжки в подарок малышам» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Книжки в подарок малышам» для детей старшей группы.
Цель: изготовление книги в подарок малышам.
Задачи:
• учить целенаправленно, осмысленно рассматривать книги, при необходимости пользоваться лупой;
• упражнять в умении описывать книги и находить их по описанию;
• формировать умение группировать книги по различным признакам;
• воспитывать желание поддерживать порядок в книжном уголке.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дидактическое упражнение «Обведите по точкам изображение».
Педагог предлагает детям обвести по точкам изображение книги.
- Что у вас получилось? (Книга.)
- Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых книгах. Вспомним об истории создания книг. Уточним, из каких материалов изготавливали книги.
2. Основная часть.
Дидактическое упражнение «Загадай, мы отгадаем».
- Каждый из вас должен рассказать о своей любимой книге, не называя ее автора, но так подробно, чтобы все дети сразу узнали произведение, о котором идет речь.
Например: «В детстве я очень любила эту сказку. Ее написал известный датский сказочник. Эта книга о маленькой девочке. Она была такой крохотной, что помещалась в ореховой скорлупе. Такая же книга есть в нашей групповой библиотеке, и мы ее часто читаем».
Дети загадывают загадки о своих любимых книгах. Педагог выставляет книги, о которых рассказывали дети.
Дидактическое упражнение «Сравни предметы».
- Посмотрите, сколько красивых и разнообразных книг перед вами. Чем же они похожи между собой?
• У всех книг есть обложка.
• У всех книг есть страницы.
• На страницах есть много букв, которые можно прочитать.
• У всех детских книг есть картинки.
Педагог предлагает детям рассмотреть мелкие картинки с помощью лупы.
- Вы правильно заметили сходство. Я думаю, что вам не составит труда найти на этой карточке одинаковые книги.
Дидактическая игра «Найди такую же книгу».
Педагог раздает детям карточки с изображениями книг разной формы, величины, цвета.
Задание детям:
- Обведите все одинаковые книги карандашом.
- Чем все книги отличаются друг от друга?
• Все книги разного цвета.
• Разной формы.
• Разной величины.
• Они сделаны из разного материала.
• Книги разные по содержанию.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (внутри мешочка бумажная книга, картонная книга, книга из ткани, полиэтиленовая книга). Задание:
- Вы должны на ощупь определить, из какого материала сделана книга. Достать ее. Рассказать об этой книге, как я: «Эта книга сделана из ткани. Такая книга не рвется. Если книга из ткани испачкается, ее можно постирать, в отличие от бумажной. Маленький ребенок может играть ею, она безопасная».
- Книги начали изготавливать очень давно. Вспомните, мы читали о том, какие книги были раньше (каменные, берестяные, папирусные). Сейчас мы с вами создадим свои книги для малышей с картинками.
Предлагает детям карандаши, краски, раскраски, бумагу, картон. Ребята должны придумать картинку из своей любимой сказки; нарисовать ее, или обвести по трафарету, или раскрасить распечатанную раскраску.
Дети демонстрируют книги, которые у них получились, и рассказывают о них малышам.