Елена Рожкова
Коррекционное занятие по ФЭМП «Счет со сменой основания» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по ФЭМП «Счет со сменой основания» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: совершенствование навыка счета со сменой его основания.
Задачи:
• продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
• закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении;
• развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Ход занятия:
Публикация «Коррекционное занятие по ФЭМП „Счет со сменой основания“ для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
1. Счет.
Учитель – дефектолог приглашает к доске ребенка. Предлагает сосчитать предложенные предметы вслух, передвигая по одному (1-9). Каждый раз к новому числу прибавляем по одному.
Педагог объясняет, как можно посчитать по-другому – тройками (три, шесть, девять). Ребенок выкладывает фигуры в три ряда по три и считает.
Дети самостоятельно выкладывают из геометрических фигур у себя на столах три ряда по три и считают.
Педагог спрашивает, если убрать одну фигуру (картинку, станет больше или меньше, это сложение или вычитание? Сколько стало? Затем по аналогии ребята выкладывают в два ряда четыре, восемь.
Тифлопедагог спрашивает, если добавить две фигуры (картинки, станет больше или меньше, это сложение или вычитание? Сколько стало? Потом самостоятельно выкладывают пять, десять.
2. Физминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Смотрит вверх и смотрит вниз,
Бах, свалилась на карниз.
Дети выполняют движения по тексту.
3. Работа в тетради.
1-е задание «Графический диктант «Кошечка»
Педагог в полной тишине дает четкие инструкции, дети,не отвлекаясь, выполняют.
Поставили карандаш на точку. Три клетки вниз, одна – вправо, четыре – вниз, одна – вправо, две – вверх, одна – вправо, две – вниз, одна – вправо, три – вверх, три – вправо, три – вниз, одна- вправо, две – вверх, одна – вправо, две – вниз, одна – вправо, восемь – вверх, две – влево, одна – вниз, одна – направо, две – вниз, ять – налево, две – вверх, одна – налево, одна – вниз, вде – налево, одна – вверх, одна – налево.
2- е задание «Заборчики»
Дети сначала обводят по точкам, затем продолжают ряд самостоятельно.
3-е задание «Выполни по образцу».
Дошкольники повторяют изображение блока, самостоятельно считая клетки. Заштриховывают блоки по образцу.
Рисуют мордочку кошечки по образцу, считая клетки.
4-е задание.
Дети продолжают выписывать цифры 4 и 5, продолжая ряд, пропуская клетку.
4. Итог.
В конце занятия учитель-дефектолог спрашивает ребят, что они запомнили на занятии. Проверяет задания в тетради.