Елена Рожкова
Коррекционное занятие по ФЭМП «Многоугольники» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по ФЭМП «Многоугольники» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: формирование представлений о многоугольниках.
Задачи:
• продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
• развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги;
Публикация «Коррекционное занятие по ФЭМП „Многоугольники“ для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
• закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
• развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.
Ход занятия:
1. Реши задачи.
Учитель-дефектолог приглашает к доске ребенка.
Задача:
Было 5 кораблей. Приплыло еще 3 корабля. Сколько кораблей стало?
Ребенок говорит условие задачи, повторяет вопрос. Говорит решение и записывает. Ответ: 8 кораблей стало.
Педагог спрашивает, на что это задание. На сложение.
Учитель-дефектолог приглашает к доске другого ребенка.
Задача:
Было 8 кораблей. 2 корабля уплыло. Сколько кораблей осталось?
Ребенок говорит условие задачи, повторяет вопрос. Говорит решение и записывает. Ответ: 6 кораблей осталось.
Педагог спрашивает, на что это задание. На вычитание.
Учитель-дефектолог приглашает к доске следующего ребенка.
Задача:
Было 6 кораблей. Построили еще 1 корабль. Сколько кораблей стало?
Ребенок говорит условие задачи, повторяет вопрос. Говорит решение и записывает. Ответ: 7 кораблей стало.
Педагог спрашивает, на что это задание. На сложение.
2. Физминутка.
Все мы весело шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
Руки в стороны расставим.
И потянемся, друзья!
Глазки крепко закрываем,
Потом быстро поморгаем.
Снова к стульям пошагаем.
Один, два, три, четыре, пять,
Занятие продолжим мы опять!
Дети выполняют движения по тексту.
3. Самостоятельное задание в тетради.
Каждая фигура обозначена определенным цветом. Дети должны найти все одинаковые по форме многоугольники, раскрасить их в требуемый цвет, посчитать.
Сначала совместное обсуждение с педагогом, повторение названий фигур.
4. Дидактическая игра «Ну-ка, цифры, быстро в ряд, по порядку, говорят!»
Ребята выбирают цифры, строятся в ряд. Не хватает одной цифры.
Ребенок находит эту цифру, занимает положенное ей место в ряду.
Дети хором считают по порядку, проверяют, правильно ли они встали.
5. Задание в тетради «Графический узор»
Тифлопедагог говорит ребятам, где и какую фигуру изобразить. Дети следуют словесной инструкции педагога. Задание на ориентировку на листе бумаги и на развитие слухового внимания.
Затем дети сверяют свой узор с образцом, исправляют неточности.
6. Итог.
В конце занятия каждый ребенок подходит к учителю-дефектологу, проверяют работу, обсуждают занятие.