Елена Рожкова
Коррекционное занятие «Путешествие в страну Игрушек» для дошкольников с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие для дошкольников с нарушением зрения средней группы
Коррекционное занятие «Путешествие в страну Игрушек» для дошкольников с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование представлений у детей средней группы об игрушках.
Задачи:
Публикация «Коррекционное занятие „Путешествие в страну Игрушек“ для дошкольников с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
• учить группировать игрушки по форме, цвету, величине;
• продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с объемными игрушками;
• развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть цвет игрушек в окружающем мире.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог сообщает детям: «Сегодня мы все отправимся в путешествие. В какое? Узнаете, если выполните задание».
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Собери целое» (при затруднениях дети выполняют задание с опорой на образец).
Педагог направляет деятельность детей: разложи все детали перед собой так, чтобы каждую было видно; выбери только те, на которых изображена голова (сверь с образцом).
Педагог предлагает детям сложить из цветных кусочков целое изображение. Дети выкладывают картинку. Если затрудняются, то педагог дает подсказку: посмотреть на образец, на котором изображена игрушка, или загадывает загадку:
- Что вы сложили? (Называют, какая игрушка получилась)
- Сегодня мы совершим путешествие по стране Игрушек. В этой стране много разных игрушек. Назовите игрушки, с которыми вы любите играть. Страна Игрушек ждет вас!
Дидактическая игра «Подбери к игрушке ее изображение». У детей объемные игрушки разной величины.
• Рассматривают машину, пирамидку, мяч.
• Называют цвет, форму, величину каждой игрушки.
• Подбирают к ней изображение.
• Объясняют, почему именно это изображение подходит к данной игрушке.
После выполнения задания дети проходят на свои места. Перед детьми на столах лежат карточки с изображениями игрушек - одна часть у игрушки не закрашена.
Дидактическая игра «Подбери половинку».
Педагог сообщает о том, что игрушки загрустили: художник не успел их раскрасить до конца. Предлагает детям стать маленькими художниками и помочь развеселить игрушки. Дети подбирают соответствующую деталь (ту часть игрушки, которая осталась незакрашенной) по цвету, форме, величине, объясняют выполнение задания.
3. Физкультурная минутка. Игра «Карусель».
Педагог сообщает, что в стране Игрушек есть веселая карусель, и он приглашает всех на ней покататься.
- Еле - еле, еле – еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
4. Дидактическая игра «Соедини предметы».
Педагог предлагает рассмотреть изображения на картинках, назвать их. Задание: найти на рисунке игрушки по форме и величине такие же, как закрашенные зеленым, соединить их.
Тифлопедагог, продолжая занятие, говорит, что игрушки захотели поиграть с ребятами и спрятались от них в группе.
5. Дидактическая игра «Найди в группе игрушку по силуэтному изображению».
Педагог раздает детям карточки с силуэтными изображениями игрушки, предлагает найти такую же игрушку в групповой комнате.
6. Продуктивная деятельность.
Ребята рассматривают пирамидку, считают кольца, называют последовательность цвета.
Самостоятельно раскрашивают, соблюдая расположение колец пирамидки.
7. Итог занятия.
Педагог дает положительную оценку деятельности каждого ребенка, предлагает вывесить свои картинки на доску.