Елена Рожкова
Коррекционное занятие по ФЭМП «Досчитаем до 5» для детей средней группы с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по ФЭМП «Досчитаем до 5» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: закрепление счета до пяти, формирование представления дошкольников о количестве 5.
Задачи:
• упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;
• закрепить представление о цвете;
• продолжать учить называть и находить геометрические фигуры определенной формы;
Публикация «Коррекционное занятие по ФЭМП „Досчитаем до 5“ для детей средней группы с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на лежащие перед ними тетради. Объявляет детям, что сегодня на занятии мы будем считать и раскрашивать.
2. Основная часть.
1) Педагог спрашивает, какую цифру первую они видят. Дети отвечают, что цифру 1. Какого она цвета? Коричневого. Что изображено на картинке? Слон.
Сколько? Один. Педагог просит детей достать из пенала коричневый карандаш. Какие фигуры нарисованы напротив цифры 1? Дети говорят, что звездочки. Если написана цифра 1, то, сколько звездочек мы раскрасим? Дети говорят, что одну звездочку надо раскрасить.
Дети приступают к выполнению задания, тифлопедагог следит за правильностью выполнения.
2) Тифлопедагог спрашивает, какую следующую цифру они видят. Ребята отвечают, что цифру 2. Какого она цвета? Синего. Что на картинке? Машинки.
Сколько? Два. Педагог просит детей достать из пенала синий карандаш. Какие фигуры нарисованы напротив цифры 2? Дети говорят, что треугольники. Если написана цифра 2, то, сколько треугольников мы раскрасим? Дети говорят, что два треугольника надо раскрасить.
Ребята приступают к выполнению задания, педагог следит за правильностью выполнения задания.
3) Учитель-дефектолог спрашивает, какую дальше цифру видят. Дети отвечают, что цифру 3. Какого она цвета? Зеленого. Что изображено на картинке? Три лягушки зеленого цвета. Педагог просит детей достать из пенала зеленый карандаш.
Какие фигуры нарисованы напротив цифры 3? Овалы. Если написана цифра 3, сколько овалов раскрасим? Дети говорят, что три овала.
Дети приступают к выполнению задания, тифлопедагог следит за аккуратностью.
3. Физминутка.
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Мы посмотрим, что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше и скорей сложи дугой.
Мы посмотрим, что же вышло?
Вышли гуси: вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Мы посмотрим, что же вышло?
Вышел мостик, мостик ровный и прямой.
Дети выполняют движения согласно тексту разминки.
4) Педагог спрашивает, какую цифру видят ребята после цифры 3. Дети отвечают, что цифру 4. Какого она цвета? Оранжевого.
Что изображено рядом с цифрой? Утята. Посчитайте, сколько уточек? Четыре. Дефектолог просит достать из пенала оранжевый карандаш. Какие фигуры нарисованы напротив цифры 4? Ромбы. Сколько ромбов раскрасим? Дети говорят, что четыре.
Дети приступают к выполнению задания.
5) Какая цифра последняя? Пять. Какого она цвета? Голубого. Что изображено? Пять голубых кораблей.
Педагог просит детей достать из пенала голубой карандаш. Какие фигуры нарисованы напротив цифры 5? Дети говорят, что прямоугольники. Если написана цифра 5, то, сколько прямоугольников мы раскрасим? Дети говорят, что пять.
Дети приступают к выполнению задания, тифлопедагог следит за правильностью выполнения.
Итог.
В конце занятия педагог спрашивает детей, сколько цифр они сегодня видели, просит посчитать до пяти.