Елена Рожкова
Коррекционное занятие по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
Задачи:
• продолжать формировать представление дошкольников о структуре арифметических задач;
• упражнять в записи решения задач;
• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• развивать графомоторные навыки, остроту зрения.
Ход занятия:
1. Решение задач.
Учитель-дефектолог приглашает к доске ребенка. Просит помочь составить, записать и решить задачу:
- Было три кота. Прибежало еще 2.
Ребенок на доске выкладывает фигурки котов на магните.
Обсуждают условие задачи. Учатся ставить вопрос. Сколько котов стало? Педагог спрашивает, на что это задача. Ребенок отвечает, что на сложение.
Тифлопедагог просит ребенка записать на доске решение задачи. Ребенок маркером записывает. Педагог спрашивает ответ. Ответ: стало 5 котов.
Приглашает к доске другого ребенка.
Условие задачи: было 8 собак, две убежало.
Ребенок выкладывает на доске фигурки собак на магнитах и убирает две.
Вопрос: сколько собак осталось. Задача на вычитание.
Решение: восемь минус два.
Ответ: шесть собак осталось.
2. Графический диктант «Змейка»
(развитие слухового восприятия)
2 клеточки вверх, 2 – вправо, 8 – вниз, 2 – вправо, 4 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз, 1 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 3 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 3 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 3 – влево, 4 – вверх, 1 – влево, 4 – вниз, 4 – влево, 7- вверх, 1 влево.
3. Графическое упражнение «Заборчики».
Ребята самостоятельно должны повторить узор в тетрадях. Задание на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.
4. Задание «Выполни по образцу».
Дети самостоятельно должны посчитать клеточки на предложенном рисунке и повторить.
5. Пальчиковая и зрительная гимнастики.
Наши пальчики писали,
А теперь они устали,
Мы немножко отдохнем,
И опять писать начнем.
(Дети сжимают и разжимают кулачки)
Руки к верху мы подняли,
Пальчиками помахали.
Помахали, помахали.
И опять писать мы стали.
(Дети поднимают руки вверх и глазами следят за пальцами)
6. Упражнение «Цифры».
Педагог выписывает образцы цифр 1, 2, 3.
Ребята самостоятельно прописывают цифры, пропуская клетку. Педагог следит за осанкой детей и аккуратностью выполнения задания.
7. Рефлексия.
После выполнения заданий дети по одному подходят к педагогу. Обсуждают правильность и аккуратность выполнения.