Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения подготовительной группы
Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: формирование представлений у старших дошкольников о разных видах транспорта, их отличиях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
• учить делить транспорт на водный, воздушный, наземный, специальный;
• упражнять в составлении картинки специального транспорта из частей без образца;
• развивать диалогическую и монологическую речь дошкольников, учить давать полный и краткий ответ на вопросы;
• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, память;
• воспитывать чувство товарищества, умение действовать в коллективе.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог предлагает детям поиграть, а для этого нужны три команды. Дети становятся в круг, а один ребенок раздает всем перевернутые карточки, читая считалочку.
Тифлопедагог предлагает детям развернуть картинки, посмотреть на них, назвать, что изображено. Как одним словом назвать?
2. Основная часть.
На столах стоят картинки с изображением неба, воды и наземной дороги. Педагог предлагает ребятам занять места за столами, согласно изображениям на их картинках.
Обсуждают, при необходимости дефектолог задает наводящие вопросы, оказывает помощь.
Дидактическая игра «Составь из частей целое».
Дети составляют картинку без опоры, ориентируясь на части и подбирая изображение. Когда дети подняли руки, как знак готовности, педагог на экране демонстрирует картинки. Изображены на картинках: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина. Обсуждают, для чего этот транспорт, как его вызвать.
Дидактическая игра «Перепутанные слоги».
На экране написано слово, дети должны правильно переставить их местами.
3. Физминутка «Самолет»
Ребята на ковре выполняют движения по тексту разминки с воспитателем.
Дефектолог в это время готовит задания за столами.
4. Продуктивная самостоятельная деятельность.
Перед ребятами на столах листочки с заданием.
Обвести по точкам, и раскрасить.
Сверить свою работу можно с изображением на экране.
Педагог следит за аккуратностью выполнения, помогает при необходимости.
5. Итог.
После выполнения работы дошкольники вывешивают свои картинки на доске, рассказывают, что получилось, и для чего служит их транспортное средство.
В конце занятия дети читают веселые стихи, которые учились с ними предварительно индивидуально.