Елена Рожкова
Коррекционное занятие по ФЭМП «Определение местоположения» для детей с нарушением зрения средней группы
Коррекционное занятие по ФЭМП «Определение местоположения» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: закрепление знаний о местоположении предметов.
Задачи:
• учить дошкольников перемещать предметы в указанном направлении;
• упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений;
• закреплять умение составлять целостное изображение из частей;
• развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику.
Публикация «Коррекционное занятие по ФЭМП „Определение местоположения“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Игра «Убери на место»
Перед ребятами на столе лежат игрушки и стоят коробочки вверху, внизу, справа, слева.
Педагог приглашает детей к столу и дает задание.
Положи в коробочку сверху 5 белых гусей.
Положи в коробочку снизу 5 бусинок.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Коррекционные занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1710826235.jpg)
Положи слева 5 геометрических фигур.
Положи в коробочку справа 5 серых гусей.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты для коррекционных групп Коррекционное занятие по ФЭМП Определение местоположения для детей с нарушением зрения средней группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1710826191.jpg)
2. Игровое упражнение «Повтори столько же раз»
Учитель-дефектолог объясняет детям правила игры. Им нужно повторить движение за педагогом столько же раз, сколько показано движений.
Педагог хлопает три раза, дети повторяют, топает два раза – ребята повторяют. И т. д.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель закрепление знаний о местоположении предметов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1710826174.jpg)
3. Дидактическая игра «Из частей целое»
Учитель-дефектолог предлагает ребятам части картинок. Просит посчитать, сколько.
Затем один ребенок составляет картинку.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Коррекционное занятие по ФЭМП Определение местоположения для детей с нарушением зрения средней группы размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1710826351.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Коррекционные занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1710826359.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты для коррекционных групп Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1710826368.jpg)
Педагог уточняет, сколько было частей – 5. Сколько стало картинок – 1.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1710826159.jpg)
4. Работа в тетрадях.
Дети выполняют задания в тетрадях на повторение цвета и формы. Педагог следит за осанкой детей, помогает при затруднении, задает наводящие вопросы.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Математические представления ФЭМП Нарушение зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1710826133.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Обучение детей с нарушением зрения Средняя группа Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1710826311.jpg)
5. Итог.
Педагог спрашивает ребят, что им понравилось делать на занятии. Проверяет задание в тетрадях.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Игра Убери на место Перед ребятами на столе лежат игрушки и стоят коробочки вверху внизу справа слева](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1710826101.jpg)