Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «А. П. Чехов — детям» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения средней группы
Коррекционное занятие по СБО «А. П. Чехов - детям» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование представлений у дошкольников о жизни и творчестве А. П. Чехова.
Задачи:
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „А, П, Чехов — детям“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• обогащать словарный запас детей средней группы по теме;
• знакомить дошкольников с рассказами Чехова;
• развивать общую и мелкую моторику.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог показывает детям портрет А. П. Чехова. Спрашивает, знаком ли им человек с портрета. Дает детям рассмотреть повнимательнее.
2. Основная часть.
Рассказ дефектолога о человеке с портрета.
- Ребят, перед вами портрет А. П. Чехова. Это знаменитый писатель, который родился и жил в городе Таганроге.
Он очень любил животных, особенно собак. А. П. Чехов написал о собаках два известных рассказа «Белолобый» и «Каштанка».
В рассказе «Белолобый» речь о щенке, живущем в деревне. Однажды голодная волчица унесла Белолобого в лес, перепутав его с ягненком. Но она не стала есть щенка, прогнала его назад домой. Оказывается, и у голодной волчицы может быть жалость
В рассказе «Каштанка» описывается жизнь собаки в городе. Каштанка заблудилась. Ее пожалел незнакомец, взял к себе домой, пригрел, накормил. Незнакомец оказался клоуном-дрессировщиком. У него жили кот, гусь, свинья, которые с удовольствием выполняли его команды на репетициях. Каштанка за всем наблюдала, ей было интересно. Но она скучала по дому и своим хозяевам. Однажды в цирке на гуся наступила лошадь, и гусь погиб.
Дрессировщик решил в выступлении использовать Каштанку. На выступлении в цирке Каштанку увидели бывшие хозяева, и собака вернулась к себе домой.
При пересказе рассказов педагог демонстрирует иллюстрации.
3. Пальчиковая гимнастика.
Перед нами представленье,
Всем на диво представленье,
Цирковое выступленье
Клоунов и акробатов,
Дрессированных лошадок.
Дети загибают пальцы, делают круговые движения кистью рук.
4. Продуктивная деятельность.
Педагог предлагает детям выбрать раскраски из предложенных. Дети выбирают изображение Каштанки. Самостоятельно раскрашивают. Дефектолог следит за осанкой детей и аккуратностью выполнения задания.
5. Итог.
В конце занятия педагог просит ребят вспомнить кличку собачки. Дети вывешивают свои работы на доску.