Анна Рыжова
Конспект открытого комплексного занятия педагога-психолога «Играя, учимся» (разновозрастная группа детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей.
Задача:
Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.
Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
Развивать произвольное внимание, формировать произвольную память, мышление.
Развивать воображение.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Цель: создание психологического комфорта у детей.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия педагога-психолога „Играя, учимся“ (разновозрастная группа детей 5–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Психолог. Дети, я очень рада Вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при встрече все здороваются
Закройте глаза. Я прикоснусь к тому, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и передаст своему товарищу. Так приветствие пройдет через всех Вас и снова вернется ко мне.
2. Задание «Рифмы»
Цель: развивать вербальное мышление, учить подбирать слова-рифмы, дать почувствовать определенный ритм и строй речи.
Я захотел устроить бал, и я гостей к себе … позвал
Купил муку, купил творог, испек рассыпчатый … пирог
Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости … не идут.
Я ждал, пока хватило сил, потом кусочек … откусил.
Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту … съел.
Когда же гости подошли, то даже крошки … не нашли.
Физкультминутка
Психолог рисует в воздухе геометрические фигуры обеими руками. Дети повторяют.
3. Кто лучше слышит (звуки кино)
Цель: развитие слухового внимания, мышления; умения работать сообща
Группа детей отворачивается и закрывают глаза. Водящий издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т. п.
Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали
4. Посмотри и запомни
Постарайтесь запомнить услышанные слова. Теперь посмотрите на нарисованные предметы и поставьте плюсик только возле тех предметов на рисунке, чьи названия прозвучали. (Приложение 1)
Физкультминутка
«Пол. Нос. Потолок»
5. Дракончик сказка (Приложение 2)
(рисование с родителями)
Цель: развитие внимания, воображение, творческого мышления, мелкой моторики, эмоциональная разгрузка.
Ребята, сейчас я вам прочитаю одну интересную историю. (читается сказка про Дракончика) Предлагаю родителям тоже поучаствовать в этом задании.
Возьмите цветные карандаши и раскрасьте ваших дракончиков так, как вам захочется. Постарайтесь, чтобы он получился красивым и веселым.
После упражнения сделать выставку работ.
Рефлексия.
Понравилось ли занятие, понравилось ли выполнять упражнения?
Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит каждого дошкольника.
Прощание «Рукопожатие по кругу по кругу».
После выполнения всех упражнений дети и родители берутся за руки и «передают» рукопожатие по кругу. Рукопожатие должно вернуться к психологу.
Приложение 1
Приложение 2
Жил-был Дракончик
Жил-был Дракончик. И был он зелёный-презелёный, как его родители, а также братья и сестрички. Дракончик рос и становился всё зеленее, потому что так положено. Это люди зеленеют от злости или зависти, а дракончики свой цвет от природы в подарок получили.
Как-то на прогулке Дракончик столкнулся с Кисточкой-проказницей: прямо нос к носу. И кисточка тёмно-претёмно зелёный, почти чёрный, нос Дракончика перекрасила в розовый. Нечаянно. Или нарочно?
Дракончик сначала и не заметил, а потом увидел своё отражение в озере, испугался и лапой нос прикрыл. Потом опять открыл, посмотрел повнимательнее… И ему понравилось!
А так как в драконьей семье именно этот Дракончик был самым творческим, то у него сразу же возникла идея перекрасить всё и всех. Начал со своих братиков и сестричек, которым эта идея очень понравилась, а потом и родители разрешили на них порисовать. Не сразу, конечно. Сначала мама в обморок упала, увидев своих деток, но потом, когда пришла в себя, подумала, что ей тоже не помешает смена окраски.
Получилась такая забавная драконья семейка: кто в горошек, кто в полосочку, кто музыкальными нотками украшен…
Оказывается, разукрашивание дракончиков – это очень интересное занятие! Хотите попробовать?
На дракошек посмотрите
И разкрасьте, как хотите:
Хоть в цветочек, хоть в горошек!
Не узнать потом дракошек!
Распечатайте лист с контуром дракончика или нескольких дракончиков и раскрасьте их. Можно вырезать дракончиков и раскрасить с двух сторон. Можно добавить объемные крылья. Не понравилось раскрашивать – будет игрушка на ёлку, а увлечёт – целая драконья гирлянда