Ирина Танич
Групповое занятие педагога-психолога для детей младшего школьного возраста «Позитивный настрой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Позитивный настрой»
Цель: формирование позитивного отношения к себе и окружающим, развитие умения работать в группе.
Ход занятия
Вводная часть.
Приветствие
Дети приветствуют друг друга по имени, желая хорошего настроения.
Основная часть.
Упражнение «Поиск сходства»
Публикация «Групповое занятие педагога-психолога для детей младшего школьного возраста „Позитивный настрой“» размещена в разделах
Группа встает в круг. Ведущий берет в руки небольшую мягкую игрушку. Тот, у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидается предмет». На первом этапе признаки сходства могут быть чисто внешние (например, цвет волос, потом — общность интересов в какой-то области, совпадение интересов по какому-либо вопросу и т. п.
Упражнение «Двойственный мир»
Ведущий рассказывает о двойственности мира, о том, что в мире есть добро и зло. Дети дают определение этим понятиям (ответы записываются на доске).
Упражнение «Помощники»
Детям необходимо определить пять качеств своей личности, которые помогают им в преодолении сложных жизненных ситуаций (ответы записываются на доске).
Упражнение «Мой день» (звучит тихая музыка)
Ваша задача: проанализировать мир вокруг вас с разных сторон. Попав в мир Зла, увидеть все злое, что там есть, не замечая доброго, как можно больше злого (грязь, злых людей, ссоры или безразличие и пр.). Затем так же поступаете с миром Добра. Нужно увидеть в этой части как можно больше доброго – улыбки, цветы, любовь, чистоту и т. д.
Упражнение «Позитив, негатив»
Детям предлагается найти три положительных и три отрицательных момента, как в позитивной так, так и в негативной ситуации.
Анализ упражнения.
Упражнение «Дерево дружбы»
- У нас есть дерево, на котором всего один листок. «Что он чувствует? Каковы его желания?»
Дети отвечают на вопросы.
- Мы можем помочь листочку, подбодрив его пожеланиями.
Пожелание нужно написать на листочке фломастером, а затем приклеить его на наше дерево.
Дети пишут пожелания. Приклеивают их на дерево.
Анализ упражнения:
- что вы пожелали дереву, почему?
- как вы думаете после ваших пожеланий, какое настроение будет у дерева?
- а как можно помочь человеку, у которого плохое настроение (что-то не получается и т. д. ?
Заключительная часть.
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
Ребята, я надеюсь, что сегодня каждый из вас получил свой заряд позитива! Желаю всем вам хорошего настроения. И в завершении нашего занятия я предлагаю вам подарить друг другу аплодисменты, пусть сначала они звучат совсем тихо, а потом становятся все сильнее и сильнее. Участники занятия дарят друг другу аплодисменты.
Рефлексия
Ведущий предлагает детям поделиться впечатлениями о занятии.