Марина Остапчук
Конспект коррекционного занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели : Уточнить и расширить представление о зиме.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие цели :
Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели :
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.
1. Организационный момент.
Логопед: Давайте поприветствуем друг друга.
Доброе утро! Добрый день!
Нам здороваться не лень.
Друг на друга посмотрели
И улыбками согрели.
2. Дыхательное упражнение «Снежинки»
Послушайте загадку.
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала. (снежинка)
Логопед: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)
А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).
- Снег и снежинки бывают в какое время года?
(Дети садятся на стульчики).
3. Звуковой анализ слова "Зима"
Дети называют звуки и составляют звуковую схему слова на доске.
4. Упражнение "Признаки зимы". Составление предложений по картинкам
Логопед: Ребята, а что вы знаете о зиме? Что бывает зимою? (Дети по картинкам составляют предложения).
Дети:
Зимою падает снег.
Зимою холодно и люди носят зимнюю одежду.
Зимою реки и озера покрыты льдом. и т. д.
5. Образование относительных прилагательных.
Логопед: Какая погода может быть зимой?
Я хочу предложить вам варианты ответов, а вы дополните:
Если на улице идёт снег, то погода… (снежная).
Если на улице холодно, то погода (холодная).
Если на улице мороз, то погода (морозная).
Если на улице ветер, то погода (ветреная).
Если на улице стужа, то погода (студёная).
6. Дидактическая игра «Подбери слова»
- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет….
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….
Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
7. Физкультминутка.
Логопед: Дети все в кружок вставайте. Физкультминутку начинайте.
(Дети встают в кружок).
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя).
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос).
В речке стала вдруг вода (Прыжки на месте).
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся).
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками).
8. Игра «Назови ласково» с мячом
- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка — горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
9. Работа с деформированным предложением. Анализ и составление схем предложений.
Логопед: Ребята подул сильный ветер, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать.
«Наступила, вот, и, зима»
«Пушистый, покрыл, землю, ковром, снег, белым».
«Снежинки, в, кружатся, воздухе».
10. Составление предложений о зиме по картине
Логопед помещает на наборное полотно картину.
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
- Начните свое предложение со слова снег, деревья, небо, дети.
Логопед помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями.
- Вы хорошо все рассказали.
11. Итог
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка работы детей.