Оксана Тихонова
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы по сказке С. Козлова с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы по сказке «Солнечный заяц и медвежонок» Сергея Козлова с использованием дидактических игр.
Цель: развитие элементарных математических представлений детей в ходе дидактических игр.
Задачи:
1. развитие и коррекция познавательных процессов (внимания, восприятия)
2. развитие пространственных представлений и закрепление понятий «впереди, сзади, вверху, внизу»
3. закрепление названий геометрических фигур (квадрат, прямоугольник)
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы по сказке С, Козлова с использованием дидактических игр» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
4. закреплять названия прилагательных «длинный, короткий».
5. развитие слухоречевой памяти.
Предварительная работа: чтение сказки С. Козлова "Медвежонок и Солнечный зайчик", игры в геометрическое лото, игры с зеркалом и солнечными зайчиками.
НОД.
Педагог рассказывает и показывает картинки: Жили-были самый обыкновенный Медвежонок и Солнечный зайчик. А жили они в разных домиках.
1. Игра «Найди ключ для мишки»
Цель. Учить выбору форм по образцу, сделать её значимым для действия признаком: развивать внимание детей.
Оборудование. Листы картона с изображением домиков по количеству детей. На каждом листе изображены два домика (на двери одного нарисован зайчик с квадратиком в зубах, на двери другого – мишка с прямоугольником в лапах; картонные трафареты животных; мелкие геометрические фигуры.
Ход игры. Перед ребёнком на столе раскладывают картинку с изображением домиков, трафареты двух животных и поднос с мелкими геометрическими фигурами. Педагог предлагает ребёнку рассмотреть животных, назвать и угадать, в каком домике они живут. Педагог берёт мишку и спрашивает: «Как думаешь, где его дом?» Вместе с ребёнком он находит дом мишки и говорит: «Домик заперт. Видишь, какой замок? Помоги Мишке найти такой же формы ключ». Ребёнок берёт с подноса прямоугольник. «Молодец, ты правильно нашёл ключ – тут изображён прямоугольник и ты взял его». Также подбирается ключ к домику зайчика.
Педагог продолжает рассказывать: «Однажды Медвежонок проснулся и увидел, что на полу перед окном сидит Солнечный зайчик».
2. Игра «Поиграем с зайчиком»
Цель: закрепить пространственные представления «впереди, сзади, вверху, внизу»
Оборудование: Изображение комнаты с окном. Фигура нарисованного солнечного зайца.
Ход игры. Давайте посадим Зайчика впереди окна, сзади, наверху, внизу.
Педагог продолжает рассказывать: «- Привет! – сказал медвежонок, – ты кто?
- Я – Солнечный зайчик, - сказал Заяц. – Я жду, когда ты проснёшься.
И Медвежонок, жмурясь, вылез из постели.»
3. Давайте зажмуримся так же, как Медвежонок и потянемся.
Педагог продолжает рассказывать: «Сперва застелим постель, – сказал солнечный Заяц и прыгнул на кровать».
4. Игра «Ищи и находи»
Цель. Учить находить предметы разной формы.
Ход игры. Давайте найдем в нашей группе предметы квадратной формы. Теперь прямоугольной. Теперь давайте поможем медвежонку заправить кровать. Подушка какой формы? Найдите среди своих фигур форму подушки. Теперь скажите, какой формы одеяло? Найдите такую же форму среди фигур.
Педагог продолжает рассказывать: «Медвежонок взбил подушку и застелил одеяло.
Потом они перешли к водным процедурам и начали делать зарядку».
Физкультминутка.
Утром рано умывались (вращение головой,
Полотенцем растирались (потирать плечики,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Вправо, влево наклонились.
И друг другу улыбнулись.
Педагог продолжает рассказывать: В это время в гости к Медвежонку шёл Ёжик, который жил в соседней деревне. Он купил вкусных баранок и нёс их на завтрак. Для того, чтобы Ёжик успел вовремя к завтраку, он должен пройти побыстрее свой путь. К домику ведут две дорожки. По короткой дорожке получится быстрее.
5. Игра «Кто скорее свернёт ленту?»
Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку» обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий» .
Оборудование. Две ленты, закреплённые одним концом на палочках; одна из них длинная, а другая короткая; ленты одного цвета и одинаковой ширины.
Ход игры. Педагог предлагает детям научиться сворачивать ленту, показывает, как это делать. Затем предлагает поиграть в игру «кто скорее свернёт ленту» побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог накладывает ленты, чтобы разница была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются местами. Предлагает еще поиграть. Спрашивает, почему ребёнок хочет именно эту ленту. После ответов детей называет ленты «короткая», «длинная». Обобщает: «Короткая лента сворачивается быстро, а длинная медленно»
Педагог продолжает рассказывать: «Ёжик выбрал дорожку, но ему надо правильно пройти мимо предметов. Иначе он заблудится и свернёт не на ту тропинку. Запомните мимо чего он пройдёт».
6. Игра «Запомни символы»
Цель: развитие слуховой памяти.
Педагог называет слова. Дети должны правильно расставить предметы на дорожке.
Слова: ёлка, ромашка, одуванчик, грибок, лягушка.
Педагог продолжает рассказывать: Медвежонок и солнечный зайчик сели за стол, чтобы позавтракать. В это время постучали, и вошёл Ёжик со своим Солнечным зайчиком.
-Здравствуй, Медвежонок! – крикнул Ёжик, – вы уже завтракаете?
- Ага. Садитесь! – сказал Медвежонок.
И они вчетвером сели за стол и позавтракали.
7. Рефлекия.
Педагог спрашивает: понравилась ли сказка? В какие игры больше всего понравилось играть?