Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога «К слону на День рождения»

Яна Кищенко
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога «К слону на День рождения»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения

«К слону на День рождения»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения представлений о системе эталонов формы и цвета, величины, способствующих развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

Задачи:

Коррекционные :

1. Выделять по контурному изображению геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога „К слону на День рождения“» размещена в разделах

2. Зрительно соотносить 2 одинаковых объекта, разных по величине; развивать зрительную дифференцировку по величине: зрительно выделять и располагать в ряд 4 - 5 предметов.

3. Называть и выделять точным словом цвета и оттенки (оранжевый и коричневый, синий, голубой).

Развивающие:

1. Развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов.

2. Формировать практические навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.

3. Развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику, память.

Воспитательные:

1. Формировать положительное отношение к занятию.

2. Воспитывать умение радоваться полученному результату.

Форма организации: индивидуально-подгрупповая.

Участники: воспитанники с нарушением зрения средней группы №4 компенсирующей направленности.

Материалы и оборудование: игровое панно «Транспорт», набор геометрических фигур (квадрат, треугольник,) для каждого ребенка, индивидуальные планшеты, мягкая игрушка Слон, набор игрушек.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Ребята, поздороваемся с гостями

У педагога звонит телефон.

-У меня зазвонил телефон! - ДА, это детский сад, кто

говорит!

- Кто говорит? Слон! На день рождения? Ребята,

СЛОН приглашает нас на День рождения…. Идем? Ведь отказываться неприлично! Собираемся! Как собираются на день рождения?

- Посмотрите, какие мы веселые и задорные, ведь день рождения - это праздник.

Одевают самые лучшие наряды, готовят подарки, покупают цветы

-Предлагаю отправиться в гости.

II. Основная часть.

Наше путешествие будет очень интересное! Слон живет очень далеко, как думаете где? (Ответы детей)

Мы поедем на машине.

Подходим к коврографу где изображен транспорт

(Вопросы детям)

- Виды транспорта (автомобильный, воздушный, водный)

-Какой транспорт вверху, внизу

- Какой едет вправо,влево

Задание: собрать по контурному изображению с помощью геометричеких фигур, транпорт.

Старайтесь собрать так, чтобы все геометрические фигуры совпали по контуру

- что у вас получилось?

- Молодцы, ваши глазки хорошо поработали

Зрительная гимнастика (Собираем цветы)

А давайте соберем дорогу для нашей машины.

Дети проходят за столы, выкладывают из геометрических фигур дорогу (треугольника, квадрата разного размера) на индивидуальном планшете. Педагог обращает внимание детей на то, из каких геометрических фигур состоит дорога в какой последовательности эти геометрические фигуры расположены.

- Дорога готова!

Вот мы и приехали с вами в магазин подарков, а самый лучший подарок это игрушки. Посмотрите на полки с игрушками Какие игрушки стоят на каждой полке (вверху, внизу, справа, слева)

Игровая ситуация. Игра на развитие зрительного внимания «Чего не стало?»

- Ребята я хочу с вами поиграть. Вы закроете глаза, а я буду закрывать любую игрушку. Вам надо угадать, какая игрушка спрятана? (педагог спрашивает индивидуально каждого ребенка). После игры педагог предлагает выбрать для подарка любую игрушку.

Ребята 1.2.3.4.5 вышли с вами мы гулять

Шаг влево, 2шага вправо, 1 шаг назад, 3 шага вперед

Мы до домика дойдем

В гости с вами попадем.

Вот и пришли мы к слону в гости. Дарите подарки. Он очень рад и говорит спасибо вам. Обязательно пригласит вас еще к себе.

Заключительная часть.

- Наше путешествие подошло к завершению. Пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и скажите: один, два, три, четыре, пять возвращаемся в детский сад! Дети открывают глаза.

Итог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие? Какое задание запомнилось, что понравилось на занятии больше всего выполнять? (ответы детей).

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Найдём улыбки» Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Открытое коррекционно-развивающее занятие с детьми 2–3 лет «На лесной полянке»Открытое коррекционно-развивающее занятие с детьми 2–3 лет «На лесной полянке» Цель:-создание эмоционально- положительного настроя в группе. Задачи: -способствовать сенсорному развитию детей; -развивать мышление, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога «К слону на День рождения»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 15:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога «К слону на День рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Кищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД