Екатерина Иванова
Конспект занятия «Государственная символика. Флаги субъектов Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить знания детей о значимости государственной символики.
Задачи:
- закрепить знания о символике родного края и государства;
- формировать устойчивый интерес к изучению символики субъектов РФ путем использования технологии Посткроссинг;
- воспитывать чувство патриотизма используя проблемные ситуации.
Ход занятия.
Педагог устанавливает аппаратуру, вызывает интерес у детей.
Ребята, мы с вами отправили видеописьмо с прогнозом погоды ребятам из других городов нашей большой страны.
1. Как называется наша страна?
2. А вы знаете флаг нашей страны?
3. А герб нашей страны?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
4. А как мы назовем эти два понятия одним словом?
Так вот ребята сегодня мы вновь поговорим о государственной символике, только будем рассматривать не всю Россию, а ее субъекты. Какое новое слово я сказала? Проговорим вместе, чтобы запомнить его.
Педагог размещает на магнитной доске изображение субъектов РФ. Градацию от большой части к маленькой.
Что же такое субъект?
Мы живем в большой стране, как вы уже говорили ее название Россия. Но нашему президенту сложно перемещаться по всей стране самостоятельно, поэтому было принято решение разделить страну на небольшие части, они раскрашены разными цветами, и в каждом субъекте есть люди, которые помогают президенту управлять страной.
Субъект, в котором проживаем мы с вами называется Свердловская область. Вот она какая большая. Флаг нашей области имеет три цвета.
Белый — чистота.
Синий — искренность, честь.
Зеленый — свобода, богатство уральской природы.
А вот и наш поселок, наша малая родина поселок Арти.
И у ребят, которые тоже отправляют нам видеописьма, тоже есть своя малая родина, которая находиться в других субъектах РФ. Предлагаю сейчас сесть по удобнее и посмотреть прогноз погоды из других городов нашей большой страны.
И так какие города отправили нам письма? Называя каждый город, педагог вывешивает флаг субъекта. И приклеивает флажок на карте России.
Посмотрите сколько много флагов теперь у нас на доске. Рассмотрите их, что интересного видите? (педагог ждет вариант о разнообразии и неповторимости). Почему у каждой области свой флаг? Ребята а кто знает почему на нашем флаге коса? Посмотрим на наш план проекта. Кто искал информацию про наш флаг? Артем выходи к ребятам расскажи, почему наш флаг имеет такой вид.
Теперь мы знаем, что каждый цвет, каждое изображение имеет свое значение. Несет свой смысл. Попробуем расшифровать флаг, который я придумала.
И так я вижу, что Вы можете читать символику, теперь время действовать. Чтобы закрепить знания о флаге нам нужно эти знания применить в деле. Что мы можем сделать с этими знаниями? Педагог действует по инициативе детей. Рисуем флаг поселка, семьи, дружбы, группы и т. д.