Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Найдём улыбки»

Людмила Отрубухова
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Найдём улыбки»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать интерес к игровым заданиям;

- Формировать чувство сопереживания и поддержки. Мотивировать детей на участие в совместной деятельности;

- Формировать представления о целостных образах предметов.

Развивающие:

- Развивать умения детей понимать чувства других;

- Развивать произвольность и восприятие, внимание речь и мышление детей;

- Закреплять умение группировать предметы по величине.

Воспитательные:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в средней группе „Найдём улыбки“» размещена в разделах

- Создать благоприятную атмосферу на занятии, положительный настрой на работу;

- Снять телесное и эмоциональное напряжение;

Оборудование:

- Музыкальная колонка и аудиозаписи (песня «Улыбка» и звук ковра-самолёта);

- Конверт, письмо от жителей Сказочной страны;

- Сундук с замком и 4 ключа;

- Ковёр-самолёт;

- Карта;

- Задание «Найди 10 отличий», «Кто спрятался в лесу», «Разрезные картинки», «Большой, средний, маленький»;

- Картинка весёлых жителей Сказочной страны;

- Мыльные пузыри по количеству детей.

1. Ритуал приветствия.

Под музыкальное сопровождение «От улыбки» психолог проводит приветствие.

- Ребята, я рада вас видеть у себя в гостях.

Упражнение «Улыбка».

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте друг другу улыбнемся, и подарим наши улыбки и хорошее настроение.

- Сегодня я предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом.

Мы будем передавать наше приветствие по кругу.

Поздороваемся руками.

А теперь глазами.

Локтями.

Щекой.

Скажем дружно «Привет, друг».

2. Разминка.

«Доброе животное»

- Давайте представим, что мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

- Сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила на своём столе письмо, адресованное детям средней группы № 5 «Клубничка».

(Психолог показывает детям письмо)

- Ребята, вы случайно не знаете, как мне найти ребят этой группы?

- Как хорошо, что это ваша группа.

- Вам интересно узнать, что написано в письме?

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Пишут вам жители Сказочной страны. У нас беда!

Злой волшебник похитил улыбки всех жителей. И теперь, мы перестали улыбаться…

Злой волшебник не просто похитил наши улыбки. Мы знаем, что он спрятал их в сундук, под замки.

Сами мы справиться со злым волшебником не можем.

ОЧЕНЬ надеемся на вашу помощь.

Жители Сказочной страны.

- Ребята, какая беда приключилась с жителями сказочной страны.

- Как вы думаете, чем мы можем помочь?

- С чего же нам начать поиски?

Посмотрите, в конверте есть карта. Это подсказка для нас, Теперь мы обязательно найдём заколдованный сундук.

- Ребята, как вы думаете, что за цифры и картинки нарисованы на карте?

- Вы готовы найти все ключи и открыть сундук?

- А на чем мы можем добраться в сказочную страну?

- Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну на волшебном ковре-самолетё.

Давайте, скорее, встанем на него и произнесем волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку!»

3. Основная часть

- Я верю, что у нас всё получится! Смотрите вот и первая цифра.

- Кто приготовил нам первое задание?

«Кто спрятался в картинке?»

- Как вы думаете, что необходимо сделать, для того, чтобы Волк нам отдал ключ?

(Дети называют животных, которые прячутся)

- Лев, лиса, заяц, белка, слон, улитка, ёж, сова, улитка и и мышь.

–Где живут эти животные и как их можно назвать одним словом?

- Мы выполнили задание? А вот и первый ключ.

Второе задание от Лисы. Что же она приготовила для нас.

Задание «Найди отличия в картинках».

- Посмотрите внимательно. Эти картинки похожи, или отличаются?

- Ребята, кто самый внимательный. Найдёт все отличия?

(Дети называют все отличия и получают второй ключ)

Динамическая пауза

«Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнышко смотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем.

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали.

Третье задание Медведя. Что же он приготовил для нас.

(Психолог обращает внимание детей на стол).

Задание «Разрезные картинки».

- Ребята, сложите из частей картинку и определите, кто на ней изображён.

- Герои, какой сказки спрятались в нашей картинке?

(Дети складывают картинки и получают третий ключ).

Четвёртое задание от Бабы Яги.

Задание «Большой, средний, маленький»

- Ребята, как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими карточками?

(Дети разлаживают на три группы карточки и получают 4 ключ)

- Ребята, как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими карточками?

(Дети разлаживают на три группы карточки и получают 4 ключ)

- Ребята, мы выполнили все задания?

- Сколько ключей собрали?

- Для чего мы собирали ключи?

- Значит, мы можем открыть сундук и расколдовать жителей Сказочной страны.

- Где же нам найти сундук? Где он спрятан?

(Педагог открывает сундук и расколдовывает жителей Сказочной страны)

- Ребята, посмотрите. (Достаёт картинку с улыбающимися жителями).

- Как вы думаете, мы смогли расколдовать жителей Сказочной страны?

- Какие задания мы с вами выполняли?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Ребята, жители Сказочной страны очень благодарны вам за помощь и дарят вам ват такие подарки.

(Педагог раздаёт детям флакончики мыльных пузырей).

- Я очень надеюсь, что ваши улыбки никто не заколдует. И у вас всегда будет хорошее настроение.

4. Рефлексия

- Ребята, мы выполнили все задания?

- Сколько ключей собрали?

- Для чего мы собирали ключи?

- Значит, мы можем открыть сундук и расколдовать жителей Сказочной страны.

- Где же нам найти сундук? Где он спрятан?

(Педагог открывает сундук и расколдовывает жителей Сказочной страны)

- Ребята, посмотрите. (Достаёт картинку с улыбающимися жителями).

- Как вы думаете, мы смогли расколдовать жителей Сказочной страны?

- Какие задания мы с вами выполняли?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Ребята, жители Сказочной страны очень благодарны вам за помощь и дарят вам ват такие подарки.

(Педагог раздаёт детям флакончики мыльных пузырей). - Я очень надеюсь, что ваши улыбки никто не заколдует. И у вас всегда будет хорошее настроение.

5. Ритуал прощания.

Дети строят из рук башню дружбы и говорят друг другу «До, скорых встреч».

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно — развивающее занятие в подготовительной к школе группе «На пороге школы» Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребёнка. Обобщение и систематизация знаний о школе у старших дошкольников.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Найдём улыбки»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 22:53
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Найдём улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Отрубухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД