Людмила Отрубухова
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Найдём улыбки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать интерес к игровым заданиям;
- Формировать чувство сопереживания и поддержки. Мотивировать детей на участие в совместной деятельности;
- Формировать представления о целостных образах предметов.
Развивающие:
- Развивать умения детей понимать чувства других;
- Развивать произвольность и восприятие, внимание речь и мышление детей;
- Закреплять умение группировать предметы по величине.
Воспитательные:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в средней группе „Найдём улыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Создать благоприятную атмосферу на занятии, положительный настрой на работу;
- Снять телесное и эмоциональное напряжение;
Оборудование:
- Музыкальная колонка и аудиозаписи (песня «Улыбка» и звук ковра-самолёта);
- Конверт, письмо от жителей Сказочной страны;
- Сундук с замком и 4 ключа;
- Ковёр-самолёт;
- Карта;
- Задание «Найди 10 отличий», «Кто спрятался в лесу», «Разрезные картинки», «Большой, средний, маленький»;
- Картинка весёлых жителей Сказочной страны;
- Мыльные пузыри по количеству детей.
1. Ритуал приветствия.
Под музыкальное сопровождение «От улыбки» психолог проводит приветствие.
- Ребята, я рада вас видеть у себя в гостях.
Упражнение «Улыбка».
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте друг другу улыбнемся, и подарим наши улыбки и хорошее настроение.
- Сегодня я предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом.
Мы будем передавать наше приветствие по кругу.
Поздороваемся руками.
А теперь глазами.
Локтями.
Щекой.
Скажем дружно «Привет, друг».
2. Разминка.
«Доброе животное»
- Давайте представим, что мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
- Сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила на своём столе письмо, адресованное детям средней группы № 5 «Клубничка».
(Психолог показывает детям письмо)
- Ребята, вы случайно не знаете, как мне найти ребят этой группы?
- Как хорошо, что это ваша группа.
- Вам интересно узнать, что написано в письме?
Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!
Пишут вам жители Сказочной страны. У нас беда!
Злой волшебник похитил улыбки всех жителей. И теперь, мы перестали улыбаться…
Злой волшебник не просто похитил наши улыбки. Мы знаем, что он спрятал их в сундук, под замки.
Сами мы справиться со злым волшебником не можем.
ОЧЕНЬ надеемся на вашу помощь.
Жители Сказочной страны.
- Ребята, какая беда приключилась с жителями сказочной страны.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь?
- С чего же нам начать поиски?
Посмотрите, в конверте есть карта. Это подсказка для нас, Теперь мы обязательно найдём заколдованный сундук.
- Ребята, как вы думаете, что за цифры и картинки нарисованы на карте?
- Вы готовы найти все ключи и открыть сундук?
- А на чем мы можем добраться в сказочную страну?
- Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну на волшебном ковре-самолетё.
Давайте, скорее, встанем на него и произнесем волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку!»
3. Основная часть
- Я верю, что у нас всё получится! Смотрите вот и первая цифра.
- Кто приготовил нам первое задание?
«Кто спрятался в картинке?»
- Как вы думаете, что необходимо сделать, для того, чтобы Волк нам отдал ключ?
(Дети называют животных, которые прячутся)
- Лев, лиса, заяц, белка, слон, улитка, ёж, сова, улитка и и мышь.
–Где живут эти животные и как их можно назвать одним словом?
- Мы выполнили задание? А вот и первый ключ.
Второе задание от Лисы. Что же она приготовила для нас.
Задание «Найди отличия в картинках».
- Посмотрите внимательно. Эти картинки похожи, или отличаются?
- Ребята, кто самый внимательный. Найдёт все отличия?
(Дети называют все отличия и получают второй ключ)
Динамическая пауза
«Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнышко смотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали.
Третье задание Медведя. Что же он приготовил для нас.
(Психолог обращает внимание детей на стол).
Задание «Разрезные картинки».
- Ребята, сложите из частей картинку и определите, кто на ней изображён.
- Герои, какой сказки спрятались в нашей картинке?
(Дети складывают картинки и получают третий ключ).
Четвёртое задание от Бабы Яги.
Задание «Большой, средний, маленький»
- Ребята, как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими карточками?
(Дети разлаживают на три группы карточки и получают 4 ключ)
- Ребята, как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими карточками?
(Дети разлаживают на три группы карточки и получают 4 ключ)
- Ребята, мы выполнили все задания?
- Сколько ключей собрали?
- Для чего мы собирали ключи?
- Значит, мы можем открыть сундук и расколдовать жителей Сказочной страны.
- Где же нам найти сундук? Где он спрятан?
(Педагог открывает сундук и расколдовывает жителей Сказочной страны)
- Ребята, посмотрите. (Достаёт картинку с улыбающимися жителями).
- Как вы думаете, мы смогли расколдовать жителей Сказочной страны?
- Какие задания мы с вами выполняли?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Ребята, жители Сказочной страны очень благодарны вам за помощь и дарят вам ват такие подарки.
(Педагог раздаёт детям флакончики мыльных пузырей).
- Я очень надеюсь, что ваши улыбки никто не заколдует. И у вас всегда будет хорошее настроение.
4. Рефлексия
- Ребята, мы выполнили все задания?
- Сколько ключей собрали?
- Для чего мы собирали ключи?
- Значит, мы можем открыть сундук и расколдовать жителей Сказочной страны.
- Где же нам найти сундук? Где он спрятан?
(Педагог открывает сундук и расколдовывает жителей Сказочной страны)
- Ребята, посмотрите. (Достаёт картинку с улыбающимися жителями).
- Как вы думаете, мы смогли расколдовать жителей Сказочной страны?
- Какие задания мы с вами выполняли?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Ребята, жители Сказочной страны очень благодарны вам за помощь и дарят вам ват такие подарки.
(Педагог раздаёт детям флакончики мыльных пузырей). - Я очень надеюсь, что ваши улыбки никто не заколдует. И у вас всегда будет хорошее настроение.
5. Ритуал прощания.
Дети строят из рук башню дружбы и говорят друг другу «До, скорых встреч».