Юлия Магина
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Интернет за и Против»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НА ТЕМУ "ИНТЕРНЕТ ЗА И ПРОТИВ"
Для учащихся 9-10 классов.
Цели:
• формировать информационную культуру школьников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета на основе игрового диспута;
• развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
• воспитывать уважение к «сопернику», умение вести спор, умение работать в команде.
Задачи.
• дать обучающимся знания о локальной сети Интернет;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на тему „Интернет за и Против“» размещена в разделах
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
• учить рассуждать по теме “Интернет : друг или враг”;
• учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни;
• обогащать словарный запас учащихся.
Форма проведения: интерактивная игра.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Психолог:
-Здравствуйте, ребята!
2. Определение темы урока.
Сегодня мы поговорим об очень привычном для нас явлении, с которым вы встречаетесь несколько раз в день. Если что-то надо узнать-он нам поможет. Если надо поделиться информацией- он поможет нам. Он есть почти в каждом современном доме. Даже с космонавтами мы связываемся с его помощью.
-Что это?
Учащиеся:
-Интернет.
3. Актуализация знаний.
Психолог:
- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?
- Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх?
- Испытываете ли вы удовольствие за работой на компьютере?
- Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?
- Приходилось ли вам обманывать близких, говоря о том, что вы искали для школы информацию, в то время когда вы просто играли или общались с друзьями в сети?
- Случалось ли вам забывать о времени вовремя игры за компьютером?
- Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?
- Просиживаете ли вы за компьютером допоздна?
4. Основная часть.
Давайте вспомним, что же это такое Интернет – это всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
*слайд 2
1. Историческая справка. «Что такое Интернет?»
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.
В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.
1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой - рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая "собака" (@) .
1992 - в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.
Возможности интернета поистине безграничны. Его ресурсы растут с каждым днем, постоянно появляются новые сайты и огромное количество информации. На сегодняшний день с помощью интернета можно выполнять большинство операций, необходимых в повседневной жизни. Каждому пользователю доступны разнообразные сервисы и услуги.
Но так ли уж всё просто с Интернетом?
2. Постановка проблемы: нужен ли Интернет детям? Друг он нам или враг?
Эти вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии «Два мнения». Предлагаю вам объединиться в две группы.
Итак, в дискуссии участвуют: «Красная сторона» - «Интернет-друг!» и «Синяя сторона» «Интернет – враг!».
В течение 5-7 минут ребята приводят доводы в режиме обсуждения.
Дискуссия «Два мнения»
- Я приглашаю «Красную сторону» изложить свои аргументы в пользу Интернета.
*(высказывания «Красной стороны» - излагают коротко, самое основное)
- А сейчас слово предоставляется «Синей стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми.
*(высказывания «Синей стороны»)
3. Вашему вниманию предлагаю «Социологический опрос».
*видеоролик «Социологический опрос» - *
- Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что Интернет детям все- таки нужен, но он не всегда безопасен.
-Кто наиболее уязвим в интернете?
Мировая общественность уделяет особое внимание вопросам безопасности детей.
4 .Я приглашаю две стороны «красную» и «синюю» творчески поработать. Перед вами чистые листки бумаги.
Предлагаю вам оформить плакат, на котором изобразить правила работы в Интернете.
Нарисуйте эмблемы с правилами работы в интернете (старайтесь не повторяться, а затем наклеить эмблемы на плакат
С каждой стороны представитель озвучивает те правила, которые выработала его команда.
5. Подведение итогов, рефлексия.
Психолог:
Давайте постараемся выработать совместно свод правил «Дети и Интернете».
Вы все сегодня молодцы, активны и любознательны! Давайте подведем итог нашей продуктивной деятельности. Что вы изобразили на плакате?
Учащиеся:
Дозировать время работы в интернете, соблюдать режим дня, чаще гулять, не посещать незнакомые сайты и т. д.