Алла Голубева
Коррекционно-развивающее занятие с дошкольниками по развитию произвольности уверенности в себе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие произвольности и уверенности в себе через сказку «Вишенка», творческое воображение и импровизацию в пантомиме «Волны»
Материал: буквы из цветной бумаги, формы из цветной бумаги, книга сказок, разноцветные карандаши, лист А-4,ткань для полянки, музыка для релаксации Вивальди.
План занятия
1. Рассказывание сказки «Вишенка» - направлено на создание определённой творческой атмосферы в микро группе и развитие положительных эмоций
2. Развиваем навыки уверенности в себе через этюд-игру «Волны» в пантомиме.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с дошкольниками по развитию произвольности уверенности в себе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Релаксационное упражнение «Порхание бабочки» - развивает координацию, произвольность и внимание
Вводная часть: 5 минут
Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем путешествовать в сказку, выберем себе имя героя из сказки, покажем пантомиму и выполним релаксацию «Порхание бабочки»
Напоминание правил работы в группе:-Правило «нельзя» (обижать другого человека); правило «можно» (делать другому приятное); правило «нужно» (слушать ведущего и выполнять его указания).Игра «Имена» (сказочные). Каждый ребенок придумывает себе имя героя из сказки : добрый, красивый, смелый, умный и прочее. Потом произносит свое игровое имя, повторив – Какой Я? Я! Всем спасибо!
-А теперь игра - пантомима по этюду «Волны» : Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду. «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно‚ когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся, и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые. После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается волну, а в море «ныряет» следующий. Всем спасибо!
Основная часть: 20минут.
Сегодня мы будем дальше путешествовать в сказку «Вишенка» - послушайте сказку:
-Росла у дедушки с бабушкой вишня в саду. Отцвела она весной – и осталась на вишне одна вишенка. Маленькая да зеленая. - Это нашей внучке, - говорит дед, - приедет наша внучка мы и угостим ее вишенкой. - эта вишенка нашей внучке, - говорит бабка, - вот приедет наша внучка, мы и угостим ее вишенкой. Вишенка зреет на солнышке, а дед с бабкой на нее любуются. - Наливайся, вишенка, полнее, созревай, вишенка, скорее. - Скоро внучка наша приедет. И стала вишенка зрелой. Так и хочет лопнуть от сока. Сорвать бы ее, да внучка все еще не едет. Вот вышел дед утром в сад, посмотреть на вишенку, а вишенку воробьи склевали, одна косточка осталась. Погоревали дед с бабой, да ничего не поделаешь. Наступила зима, а внучка так и не приехала. Сидят дед с бабой у окна, смотрят, как на ветке качается вишневая косточка и говорят: - Не успеешь оглянуться, как настанет лето, созреет другая вишенка, еще лучше этой. Приедет внучка, и мы угостим ее вишенкой. Как вы думаете внучка приехала к ним? Ответы детей…
- моделирование содержания и пересказ;
- Разыгрывание сюжета сказки ; Спасибо всем!
Заключительная часть: 5минут.
А теперь немного отдохнем: Релаксационное упражнение «Порхание бабочки» : развивает координацию, воображение, произвольность и внимание (музыка для релаксации Вивальди)
- Давайте изобразим бабочек в движении. Спасибо всем!
- Мы много сегодня выполнили интересного, а что Вам понравилось делать и что Вы с радостью выполняли? Дети высказываются по одному. Молодцы!
Домашнее задание: совместно с родителями рисование своего варианта сказки "Вишенка".