Елена Серкина
Коррекционно-развивающее занятие «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
на тему: «Осень»
Цели:
- познакомить ребенка с признаками такого времени года, как осень;
- расширить словарный запас по теме;
- работа над связной речью;
Ход занятия:
I. Приветствие «Мы поставили пластинку».
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку
(шагаем на месте)
На зарядку, на зарядку.
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте
(бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз! Раз-два, раз-два,
Раз-два, раз-два,
Ниже, дети не ленитесь
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе,
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставим
(повороты туловища влево-вправо,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
Раз-два!
Хватит-хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
(Потянулись, руки вверх- вдох, вниз-выдох)
Вот мы руки развели
(руки в стороны развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
(Руки опустили)
Наклонились, выпрямились.
(Наклоны туловища)
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек
И – направо.
(Повороты туловища)
И ещё
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть.
(Пошагать на месте)
III. Объявление темы занятия. Беседа по теме.
Социальный педагог:
Послушай стихотворение.
Осень. Осыпается весь наш: бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне доли
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Социальный педагог: «Что это за художник такой, который раскрасил листья желтыми, красными и оранжевыми красками?». (Осень.)
Социальный педагог: «Сегодня мы поговорим об осени».
Посмотрите на картинки. (Демонстрируются картинки)
1. Рассказ об Осени :
Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.
Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы.
Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу. Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.
Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.
2. Закончи предложение об Осени
На смену лету пришла. (золотая осень).
Солнышко все реже и реже выглядывает. (из—за туч).
Деревья надели. (разноцветный наряд).
. (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем. (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.
Дождик. (моросит) и заставляет прятаться. (по домам).
Птицы собираются в стаи. (и улетают в теплые края).
Зверям некогда резвиться, они делают. (запасы на зиму).
Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
3. Загадки Осени
Висят на ветке
Золотые монетки. (Осенние листья)
***
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (листопад)
***
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
***
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и листы.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
И польет наш огород. (Дождик)
4. Подбери действие
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску); белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).
5. Игра «Мы – осенние листочки».
Социальный педагог говорит слова и показывает движения, которые ребенок повторяет за ним.
Мы - листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Полетели, полетели
И на землю тихо сели.
6. Игра «Исправь ошибки».
Социальный педагог: «Скажи, что об осени правильно, а что неправильно:
- осенние месяцы – февраль, июнь и ноябрь. Правильно?;
- осенние месяцы – сентябрь, октябрь и ноябрь. Правильно?;
- осенью погода ясная, солнечная, теплая. Правильно? (Правильно.);
- когда бывает такая погода: в начале или в конце осени? (В начале.);
- осенью погода холодная, дождливая, пасмурная. Правильно? (Правильно.)
Социальный педагог: «А теперь скажи, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
Социальный педагог: «Что было бы, если бы мы пошли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?».
7. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо.
(Вытягивают вперед руки, делая круговые движения кистями по направлению к себе.)
Закачалось деревцо.
(Поднимают вверх руки и делают наклоны в стороны всем туловищем.)
Ветер тише, тише, тише.
(Приседают на карточки, постепенно опуская руки.)
Деревцо все выше, выше.
(Выпрямляются, поднимая руки вверх.)
8. Рисование «Дерево настроения»
Социальный педагог: У меня есть вот такая заготовка дерева, я предлагаю тебе нарисовать для этого дерева листочек – настроение, который нужно приклеить на дерево. Нарисуй листочек (выбери форму, цвет, размер и мимику).
IV. Подведение итогов занятия.
Вопросы:
1. О каком времени года мы сегодня говорили?
2. Что ты узнал об осени?
3. Назови осенние месяцы?
V. Домашнее задание.
Задание №1 – по теме занятия составить рассказ об осени 10 предложений.
Задания №2 – на закрепление (стр, 79 Игра «Поиск девятого» Система комплексных занятий)
Игра «Поиск девятого»
Подумайте и заполните последнюю клетку
Игра «Поиск девятого»
Подумайте и заполните последнюю клетку