Наталия Белькова
Коррекционно-развивающее занятие «О друзьях и дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «О друзьях и дружбе»
Цели.
Воспитательные : воспитывать нравственную культуру общения, умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, внимательное отношение к окружающим.
Образовательные : закрепить и расширить представление учащихся о настоящей бескорыстной дружбе.
К/ развивающие : развивать умение анализировать свои поступки и поступки своих товарищей прогнозировать последствия своих действий, развивать мышление, память. внимание, речь.
Оборудование: технические средства, декорация, костюмы к сказке «Репка»
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „О друзьях и дружбе“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Словарь: угнетенные, декабристы.
Ход.
1. Орг. момент.
Вспомним тему прошлого занятия по данному разделу.
Тема прошлого занятия была «Будь честным и правдивым»
- Какого человека мы называем правдивым?
(Да, человека который держит слово, не лжет ради своей выгоды, не предает оказанное ему доверие.
- Кто из группы честный и правдивый, кому можно доверять?
- К кому вы потеряли доверие?
(Будем надеяться, что он вернет ваше доверие)
Ребята, честность и правдивость является основой хороших взаимоотношений. Если ваш друг или друзья правдивые и честные то ваша дружба будет крепкой, надежной, верной. И сегодня на занятии мы поговорим, какие черты характера кроме названных необходимо иметь вам и вашим друзьям чтобы ваша дружба была крепкой и не прерывалась.
Экран.
Тема занятия «О друзьях и дружбе».
Предлагаю прочитать тему.
Цель занятия - беседа о друзьях, дружбе, о том умеете ли вы дружить. послушаем проекты по теме занятия, покажем инсценировку сказки.
Ребята, все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Дружба учит доброте, состраданию, заботе о другом.
Другом не может быть кто самолюбив и хочет обязательно играть главную роль в общении и не умеет искренне радоваться успеху другого.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложение»
Экран
Друг - это …
(Кто разделит с вами радость и горе,окажет помощь в трудную минуту поддержит вас)
Дружба – это …
(Дружба – это привязанность между людьми, которая возникает в следствии взаимного уважения, веры в друг друга, сходства характеров и т. д. Недаром говорят «Скажи кто твой друг и я скажу, кто ты»)
Дружный коллектив - это …
(Правильно – это доброжелательная атмосфера. микроклимат, обстановка, взаимное уважение, взаимопомощь, общие интересы, дела)
Экран.
Законы дружбы
• Помогай другу в беде.
• Умей с другом разделить радость.
• Не смейся над недостатками друга.
• Останови друга, если он делает что – то плохое.
• Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
• Не обманывай друга.
• Умей признать свои ошибки.
• Не предавай своего друга.
• Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
- Вы стараетесь жить по законам дружбы?
- Ребята как вы считаете наша группа дружная?
(Я согласна с вами - не очень дружная. К сожалению иногда приходится слышать грубые слова, иногда возникают конфликты, ссоры).
- В группе есть такие ученики, которых можно назвать друзьями?
(Да, как вы думаете, почему)
- Кто из вас считает, что может стать настоящим другом? Почему?
Ребята мы выяснили, что в нашей группе есть проблема, она заключается в том, что вы не очень дружные, не умеете дружить.
- Ребята давайте немного пофантазируем и представим, какой бы вы хотели видеть нашу группу через год?
Я согласна с вами хотелось бы чтобы вы через год стали немного добрее, внимательнее, вежливее в отношении друг к другу. Это наша цель: стать дружным коллективом.
- Что для этого нам необходимо сделать? Какие задачи нужно решить?
Ребята, вы должны воспитывать в себе положительные качества (доброту, честность, внимательное отношение к окружающим, тактичность и. т. д.)через различные источники, книги, телевидение, музеи, примеры дружбы известных людей и. т. д.
Что такое проект?
Это такой вид деятельности, который направлен на достижение каких либо целей (например - стать дружным, сплоченным коллективом)
Послушаем ребят, которые приготовили проекты.
Экран.
1. Тема проекта «Примеры дружбы в истории человечества»
- портреты А. С. Пушкина и И. И. Пущина
Считаю, что знакомство с примерами настоящей верной дружбы из жизни известных людей поможет нам быстрее решить проблему и достичь поставленной цели.
Время учебы А. С. Пушкина и его друзей в Петербургском Лицее являлось самым счастливым, когда они были все вместе (1817г). Они были первыми выпускниками Лицея. Самым близким другом его был И. И. Пущин. На выпускном вечере все поклялись быть верными лицейской дружбе. Но к сожалению после окончания Лицея их жизненные пути разошлись. А. С. Пушкин выбрал литературную деятельность, а Пущин с друзьями – декабристами - борьбу за справедливость угнетенных. Когда декабристы были сосланы на каторгу, в ссылку (в том числе часть из них находилась в Туринске, то А. С. Пушкин остался верен своим друзьям, поддерживал, помогал в трудные минуты их жизни, сохранял с ними переписку, отправлял послания своим опальным друзьям, призывая их к мужеству, терпению и выражал надежду на близкое освобождение.
Он писал им:
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут - и свобода
Вас примет радостно у входа.
Считаю, пример настоящей верной дружбы Пушкина и И. И. Пущина и их друзей поможет многим найти друзей.
Экран.
2 Проект. «Интервью о школьной дружбе с педагогом»
Сообщение темы разговора педагогу «О друзьях и дружбе»
Л. С. расскажите интересные, необычные истории школьной дружбы среди учеников, нам будут интересны примеры и из вашей жизни.
Вопросы:
1. С чего начиналась дружба?
2. Что объединяло друзей?
3. Они сохранили свою дружбу или она распалась? Почему?
4. А в вашей жизни была настоящая, верная дружба?
5. Вы до сих пор поддерживаете с ней дружеские отношения? В какой форме? (письма, посещения, поездки, поздравления)
6. Чему научила дружба?
7. Что вы пожелаете ребятам нашей группы?
Ученик благодарит педагога.
Экран.
3 Проект «Дружба. Какой мы ее видим?
(фото сюжеты, фото из газет и журналов)
Свои сюжеты я снимала и в школе и в обычной жизни. Некоторые из друзей мне знакомы. Дополнила свою работу иллюстрациями из газет, журналов.
Вопросы:
- Ты продолжаешь свои наблюдения?
- Как ты думаешь все друзья?
Ребята, как вы думаете, защита проектов поможет нам решить проблему и достичь желаемой цели?
(Я убеждена, что защита проектов о друзьях, о дружбе, имеет большое значение для сплочения вашего коллектива)
А сейчас ребята нам покажут инсценировку сказки «Репка»
Итог.
Ребята, как вы считаете, мы выполнили цели занятия?
Да у нас состоялся разговор о друзьях и дружбе.
Познакомились с проектами, мы узнали много нового, интересного о настоящей, верной дружбе известных людей, а также я думаю всех заинтересовали примеры дружбы из школьной жизни, из жизни педагога, понравилась инсценировка сказки. Думаю, что знания, полученные вами на занятии о правильном взаимоотношении с друзьями, будут вам полезны и обязательно пригодятся в жизни. Надеюсь, вы продолжите интересоваться темой дружбы через книги, телевидение, музеи узнаете еще много интересного о беззаветной, преданной дружбе, которую многие люди проносят через всю жизнь.
Пояснительная записка
Занятие на тему «О друзьях и дружбе» относится к разделу «Основы социализации» и предназначено для учащихся 6-7 классов. Большое значение в деятельности воспитателя коррекционной школы - интернат играет работа по нравственному воспитанию, по уважительному, толерантному общению учащихся друг с другом,формированию и сплочению детского коллектива. Одной из основных задач является формирование понимания значения дружбы для каждого школьника, стремление педагога к созданию условий комфортного пребывания учащихся в коллективе, проявления чувств сострадания, взаимовыручки, взаимоподдержки.
Занятие о дружбе поможет обсудить жизненно важные проблемы, возникающие в детском коллективе и сплотить, сдружить детский коллектив.
Использование в занятии необычных форм проведения, где беседа уступает место проектам и театральной постановке вызывает интерес у учащихся. создает положительный настрой. Считаю, что необычная форма занятия поможет лучше запомнить содержание и уверена принесет большую пользу детям. Занятие составлено с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся (2 ученика – 9 классов).