Маргарита Катеринкина
Коррекционно-развивающее занятие по развитию внимания, воображения, мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов.
Оборудование: мяч, тетради, карандаши
Содержание занятия :
1. Приветствие
Все становятся в круг, берутся за руки и хором здороваются друг с другом.
2. Разминка
Игра «Нос-пол-потолок»
Описание: дети встают полукругом и выполняют команды психолога, если он говорит нос – дети должны указать двумя руками на нос, пол – опустить руки вниз, потолок – поднять руки вверх. Психолог также выполняет команды вместе с детьми, но специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и выполнять правильные действия.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию внимания, воображения, мышления» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Игра «Домашние животные»
Описание: дети встают вкруг. Психолог бросает мячик ребенку, а он поймав мяч, должен назвать домашнее животное и бросить мяч обратно психологу, затем психолог бросает мячик следующему ребенку и т. д., пока дети не назовут всех известных им домашних животных.
3. Основная часть
Графический диктант
Описание: в тетради в клетку дети выполняют задание, рисуют узор под диктовку психолога. Рисовать начинают от точки: 5 клеток вправо, 3 клетки вверх, 5 клеток влево, 6 клеток вниз
Игра «Бывает – не бывает»
Описание: психолог говорит предложения. Если то, о чем говориться в предложении – бывает, дети хлопают в ладоши, не бывает - топают ногами. Предложения: «Кошка лает на прохожих. На улице идет дождь. На деревьях растет картошка. Люди ходят на голове. Волк бродит по лесу. По дороге едет машина. Собака гуляет по крыше».
Работа в тетрадях
Описание: дети повторяют узор, заранее написанный психологом в тетрадях.
Игра «Слушай внимательно»
Описание: дети двигаются по кругу и принимают позы в зависимости от команды психолога: один хлопок – встать в позу «аиста» (стать на одну ногу, руки в стороны); два хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка – возобновить ходьбу.
4. Рефлексия
Психолог спрашивает, у детей понравилось ли им занятие. Что понравилось больше всего?
5. Прощание
Дети встают в круг и хором говорят: «До свидания!»