Елена Серкина
Коррекционно-развивающее занятие «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
на тему: «Наша Родина»
Цель:
1. Формировать представления о Родине как о многонациональной стране, познакомить с понятием «большая» и «малая».
Оборудование.
Изображения герба России, флага, Москвы, для рисования (лист бумаги, краски, кисти).
Ход занятия:
I. Приветствие «Мы поставили пластинку».
II. Повторение изученного на прошлом занятии.
Проверка домашнего задания.
III. Объявление темы занятия. Беседа по теме.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Социальный педагог. : Сегодня мы поговорим о Родине. Страна, в которой мы живем, называется Российская Федерация. Чаще ее называют Россия, крупнейшее государство мира. Столица России- город Москва. Самое главное богатство нашей страны – это ее народ. Веками наши предки создавали могущество Родины, защищали её от врагов. Наши деды и прадеды одержали победу в самой страшной войне за всю историю человечества – в Великой Отечественной войне.
Россия дала миру много великих людей: писателей, художников, архитекторов, композиторов, полководцев, ученых.
У каждого государства есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. На гербе России изображен двуглавый орёл. Головы его смотрят в разные стороны – это символ единства огромной страны. На груди орла – щит с изображением святого Георгия Победоносца, который издавна был покровителем Москвы. Российский флаг иногда называют «триколор», что означает «трехцветный». Он состоит из 3-х полос: верхняя полоса-белая, средняя- синяя и нижняя – красная.
Москва не только столица нашего государства, но и один из красивейших городов мира и самый большой город нашей страны. Сегодня Москва – большой современный город. В столице проживает больше 10 милл. человек. В Москве хорошо развита транспортная система. Многочисленные автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят каждый день огромное количество москвичей и гостей столицы. Но главным транспортом Москвы по праву считается метро. Поезда метро ходят под землей, они не попадают в транспортные пробки, и тем самым экономят время пассажирам. Московское метро считается самым красивым в мире. Все станции разные. Москва знаменита на всю страну, да и на весь мир, своими театрами. (Большой театр, Малый академический театр, театр «Современник», ленком и мн. др.).В Москве очень много музеев – хранителей сокровищ мировой и отечественной культуры.
Центр Москва, её сердце – Красная площадь. Каждый, кто приезжает столицу России, обязательно приходит сюда. На Красной площади находится один из самых красивых храмов – собор Покрова Богородицы, который в народе называют собором Василия Блаженного. С Красной площади можно увидеть Спасскую башню Кремля и куранты (часы) на ней. Это главные часы нашей страны, они отсчитывают московское время с 16-го века.
2. Физминутка
Потянитесь вверх повыше-
Вы достать хотите крышу.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем.
3. Блицтурнир
• Как называется твоя малая родина?
• В каком городе ты живешь?
• На какой улице ты живешь?
• Сколько комнат в вашей квартире?
• Сколько окон в вашей квартире?
• Сравни количество комнат в вашей квартире с количеством окон?
• Что находится перед вашим домом?
• Какие здания в городе вам очень нравятся? Почему?
• На чём можно проехать по городу?
• Какие реки протекают на территории города?
4. Рисование «Моя малая родина»
5. Подведение итогов занятия.
Вопросы:
1. О чем мы сегодня говорили?
2. Что ты узнал о Москве?
6. Домашнее задание.
Задание – по теме занятия составить рассказ о своей малой родине.