Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Встреча с Незнайкой»

Агафонова Анна
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Встреча с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы, имеющими трудности в познавательной сфере

Тема: «Встреча с незнайкой»

Программное содержание: развитие творческих способностей, словарного запаса, восприятия формы, словесно-логического мышления (обобщения, развитие логичности и обоснованности мыслительных действий, сравнения, стимуляция внимания, способности к согласованному взаимодействию.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы „Встреча с Незнайкой“» размещена в разделах

Материал: Игрушка Незнайка, лист бумаги, разделённый на четыре клетки, карточки с цифрами, счётные палочки, картинки (корова-лошадь, ворона-воробей, лыжи-коньки, трамвай-автобус, молоко-вода, дождь-снег, бумага, карандаши.

Ход занятия :

1. П. : «Продолжим наше путешествие в страну «Сообразилию».

Прежде, чем начнём наше путешествие назовите 3 предмета круглой, треугольной и прямоугольной формы».

Дети называют.

2. П. : «Посмотрите ребята, кто это? А-а это незнайка. Давайте спросим у Незнайки как попасть в страну «Сообразилия». Незнайка, ты нам не скажешь, где страна «Сообразилия».

Незнайка : «Я вам покажу дорогу, если вы решите мои задачки».

А) «Выложи цифры так, как только что видел на доске»

На столах перед каждым ребёнком лежит квадратный лист бумаги, разделённый на четыре клетки (размер листа 20*20 cм, размер клетки 10*10см) и поднос с четырьмя карточками, на которых нарисованы цифры. На магнитной доске заранее начерчен маркером такой же квадрат с четырьмя клетками, только большего размера.

На глазах у детей взрослый выкладывает три цифры в трёх клетках. Даётся время для запоминания – 5-6 секунд. Затем карточки с цифрами убираются, и дети по памяти выкладывают у себя те же цифры на своих листах – как запомнили.

Б) «Назови одним словом»

Лиса, заяц, медведь, волк –

Кровать, стул, диван, кресло –

Сыр, колбаса, хлеб, масло –

Шапка, юбка, трусы, майка –

Сосна, ель, ива, клён –

Самолёт, машина, корабль, мотоцикл –

В) «Составь фигурку из палочек»

• составить по образцу два прямоугольника;

• убрать две палочки, так, чтобы остался один прямоугольник.

3. Незнайка : «Молодцы ребята все задачи мои решили, а теперь мне помогите найти сходства и различия в картинках»

Задание «Чем похожи и чем отличаются»

Дети находят в данной паре картинок как можно больше сходства и различий и обосновывают свои доводы. За каждое правильное обоснованное сходство ребёнок получает фишку.

5. Физ. пауза: «Будь внимателен»

Незнайка : «Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Будь внимателен». Но сначала давайте, изобразим с помощью выразительных движений рук и ног, всего тела: кенгуру, кузнечика, лягушку. Запомнили движения? Сейчас вы будете двигаться под музыку, но как только я выключу музыку и произнесу команду, например, кенгуру, вам надо будет изобразить кенгуру, вспомнить придуманное движение. Начали!» Повторить игру 3-4 раза.

6. П. : «Ну что Незнайка, а теперь покажешь нам дорогу в страну «Сообразилия».

Незнайка : «Покажу, покажу, но сначала покажите, что здесь лишнее (по типу «четвёртый лишний»)

7. Задание «Продолжи ряд изображений»

9. «Размышления о словах»

П. : «Одни и те же слова могут вызвать у людей разные мысли. Например, я произнесу слово «мягкий», о чём вы подумали, что первым пришло вам в голову, когда вы услышали это слово».

Незнайка : «Я подумал о хлебе, а вы, о чём подумали?»

Дети отвечают. Ответы детей записать на доске.

Затем произнести слово «красивый» и вновь все отклики детей записать на доске.

П. : «Видите, ребята, каждый из вас думает о разном, хотя слышит одно и то же слово. А теперь ребята нарисуйте на листе всё, что вам представляется, когда вы слышите слово «быстрый».

После выполнения задания, рассмотреть с детьми все работы.

Незнайка : «Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, проявили сообразительность и смекалку, не отступили перед трудностями, поэтому я раздам вам вот такие билетики, по которым вы сможете попасть в страну «Сообразилия» и встретиться с Королевой Знаний, берегите их. До свидания!».

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Встреча с Незнайкой»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 05:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Встреча с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Агафонова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД