Получи документы

«Путешествие по русской народной сказке». Конспект интегрированного занятия в комбинированной старшей группе

Ольга Лапина
«Путешествие по русской народной сказке». Конспект интегрированного занятия в комбинированной старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.

Задачи:

Обучающие:

- учить узнавать сказки по описанию;

- закрепить умения правильно читать примеры и решать их;

-закрепить умение выделять звуки «ж» и «ш» из слов или! закреплять умение детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;

- закрепить счет в пределах 10;

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;

- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- прививать интерес к образовательной деятельности;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение русской народной игры «Воротца».

Оборудование: предметы из сказки «Гуси – лебеди» - печка, яблонька с яблоками, речка, ИКТ.

Раздаточный материал: «пирожки с примерами», геометрические фигуры, дощечки, пластилин.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация, использование ИКТ, словесные (объяснение, рассказ, беседа, практические и игровые.

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Доброе утро. Дети, как ваше настроение?

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Скажите мне, пожалуйста, а вы любите сказки?

- Сказки – это волшебный и увлекательный мир. Сказки учат нас добру, учат быть сильными, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит.

- А сейчас я проверю, как вы знаете сказки? Слушайте внимательно.

«Отгадай загадки.»

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Стук в дверь.

- Нам письмо. Интересно от кого оно!

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дети старшей группы «Ромашка». У меня случилась беда. Родители ушли на работу, а меня попросили смотреть за братцем, за это они обещали купить мне платочек. А я посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу гулять, играть и забыла про него. В это время похитили моего братца гуси – лебеди по приказу Бабы – Яги. Помогите мне его вернуть, а то мне одной не справиться.»

- Дети, догадались от кого нам пришло письмо? Из какой сказки? Ну что поможем? Тогда в путь. Нам с вами нужно пройти по сказочной дорожке. (Воспитатель с детьми под музыкальное сопровождение проходит по спортивным кочкам и подходят к печке)

2. Основная часть

-По дорожке мы пойдем,

В страну сказок попадем.

- Посмотрите, дорожка привела нас к печке.

- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели. А как мы будем спрашивать? (ласково) Какое волшебное слово скажем.

Дети: - Печка, печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? (несколько детей спрашивают)

Звучит запись.

Печка: «Скажу, только выполните сначала мое задание. Разложите мои пирожки по корзинкам так, чтобы ответы примеров соответствовали нужной корзинке»

(В печке пирожки, рядом стоят 2 корзинки, на которых находятся цифры 6 и 8. Дети берут пирожок, читают пример и кладут в корзинку в соответствии с ответом).

Решение примеров :4+2 (6, 4+4 (8, 8-2 (6, 5+1 (6, 7-1 (6, 6+2 (8, 7+1 (8, 9-1 (8, 5+3 (8, 3+3 (6).

Печка: - Молодцы, ребята. Идите теперь к яблоньке, она вам дальше дорогу подскажет.

-Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше.

Физкультминутка:

-А тут -

Сильный ветер налетел, (дети качают руками вверху)

Закружил и завертел. (дети кружатся)

Он подул на яблоньку (дуют на пальцы рук)

И слетели яблоки. (движением рук показать яблочки падают)

На земле они лежат, (присесть, ладошки положить на пол)

Назад на яблоньку хотят. (подняться, руки поднять вверх)

- Дети, давайте у яблоньки спросим куда гуси-лебеди полетели?

Дети: - Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси лебеди полетели? (Воспитатель следит, чтобы дети сказали «волшебное слово»)

Яблоня: (Звучит голос) «Скажу, только выполните мое задание»

Игра «Найди геометрическую фигуру»

(Рядом с яблонькой стол, на столе лежат геометрические фигуры»)

1. Большой треугольник синего цвета.

2. Не квадрат, не круг, не треугольник, не овал красного цвета. (Прямоугольник красного цвета).

3. Круг не синего цвета, не красного цвета, не жёлтого цвета. (Круг зеленого цвета).

4. Маленький овал желтого цвета.

5. Маленький треугольник не желтого, не зеленого цвета. (Треугольник оранжевого цвета)

6. Круг синего цвета.

7. Маленький прямоугольник зеленого цвета.

Яблонька:

- Молодцы, ребята. Идите к речке, она вам дальше подскажет.

(Раздается шум реки - аудиозапись).

- Ребята, что это шумит?

(На полу лежит голубая ткань.)

- Давайте подойдем к речке и спросим у неё, может она видела куда гуси – лебеди полетели. Не забываем про волшебное слово.

Дети:

-Речка, речка, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?

Звучит запись.

Речка: «Постройте через меня мостик, тогда и узнаете»

- Вы знаете, как пот свою песню гуси – лебеди? Ш –Ш –Ш –Ш

А как поет жук? Ж — Ж — Ж – Ж

Игра «Поймай звук»

Я сейчас буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите в слове песенку гусей-лебедей. Ш – Ш – Ш. (Шум, дерево, машина, яблоко, груша, белка, волк, кошка, мышка, сова, шишка)

Я сейчас буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите в слове песенку жука Ж – Ж – Ж. (Жук, колобок, желтый, листок, лягушка, гора, журавль, зима, ножницы.)

(Дети называют слова и кладут дощечки.)

- Но мостик маловат получился. Смотрите, есть еще задание.

Игра «Назови ласково»

Шуба теплая – шубка тепленькая

Лиса хитрая – лисичка хитренькая

Заяц белый – зайчик беленький

Сапоги чистые – сапожки чистенькие

Ветка короткая – веточка коротенькая

Снег белый – снежок беленький

Солнце желтое – солнышко желтенькое

- Молодцы, теперь мы можем перейти через реку.

(Дети переходят реку по мостику. Звучит музыка, появляется Баба-Яга.)

Баба-Яга: Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора. Наверно вы пришли Иванушку спасать? А я как раз жутко голодная и очень люблю маленьких детишек.

- Бабушка, а если мы тебе угощение приготовим, отпустишь Иванушку домой?

Баба-Яга: Отпущу. Только вкусно готовьте.

Дети садятся за столы и из пластилина лепят баранки, украшают их.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются мизинцами и т. д.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большие пальцы.

(Баба-Яга благодарит за угощение и уходит отпускать Иванушку.)

3. Рефлексия

- Вот мы и помогли Машеньке освободить братца.

- Ребята, каким должен быть человек?

(Предполагаемые ответы детей: Добрым, отзывчивым, храбрым, помогать другим людям).

- Правильно ребята. Нужно быть добрыми и отзывчивыми к чужой беде.

- Давайте вспомним, как заканчивается сказка.

- Кто сможет рассказать?

(Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки).

Ребенок.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

(На экране изображение последней сцены сказки.)

- Наше путешествие с вами закончилось. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

- Вот мы и дома. Дети смотрите корзина и в ней записка.

«Спасибо вам большое за помощь. А это вам от меня угощенье».

(В корзинке лежат пирожки)

- Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Что больше понравилось?

Публикации по теме:

«Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада«Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка» Задачи: • Учить детей внимательно слушать сказку до конца; • Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по русской народной сказке». Конспект интегрированного занятия в комбинированной старшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 21:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по русской народной сказке». Конспект интегрированного занятия в комбинированной старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапина (УИ 281002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД