Вера Дедюра
План образовательной деятельности тему «Звук [У]. Буква У» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: ЗВУК [У] БУКВА – У -.
образовательные задачи. Учить выделять звук в начале, середине и конце слова. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука [у] в слогах, словах, фразах. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой анализ и синтез.
развивающие задачи: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память, внимание, мышление, общую, артикуляционную и мелкую моторику.
воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности
Оборудование: картинки на данный звук, буквоград, тетради и карандаши по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап. Педагог
читает стишок, а дети говорят какой звук они слышат сильнее других. Уля сварила уху для утят,
Только утята ухи не хотят.
2. Основная часть:
• Знакомство со звуком [у].
Педагог выставляет картинки и задает вопрос: «Какой звук повторяется во всех этих словах? (Звук [у].) Как вы думаете, дети, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (Со звуком [у].)»
• Артикуляция звука. Характеристика звука.
Дети проговаривают звук [у] хором и индивидуально.
• Выделение звука в начале слова (работа по карточкам). Позиция звука [у] в слове (работа по карточкам). Педагог дает задание определить позицию звука в слове.
• Дидактическая игра «Много — один»
Педагог объясняет условия игры. Улитка — улитки, утюг — утюги, утка — утки, ухо - ши, уж — ужи, ус — усы, улыбка — улыбки.
• Анализ и синтез слогов
Педагог называет слоги и задает вопросы. «Ау» — сколько звуков я произнесла? (Два.)
Какой первый звук? ([а]) (Дети дают характеристику звука.) Какой второй звук? ([у]) (Дети дают характеристику звука.)
—Первый звук [а]. Второй звук [у]. Что получилось? (ау) Аналогично разбирается слог уа.
- Динамическая пауза: Фоноритмика: звуки [а, у]. Дети ходят по комнате.
Педагог произносит звуки. На звук [у] дети останавливаются
• Знакомство с буквой –у-.
Педагог показывает букву у. Дети находят букву в кассе, заселяют букву в буквоград. Прорисовывают букву в воздухе. Печатают букву в тетрадях. Логопед проводит анализ и синтез слогов. Дети читают слоги. Печатают слоги в тетрадях.
3. Итог: Педагог предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли и оценивает работу детей.