Александра Панкова
Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Возрастная группа: Подготовительная ТНР
Тема занятия: Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе
Цель: Приобретение воспитанниками опыта концентрации внимания при решении учебных задач в коммуникативной деятельности
Задачи:
Обучающая: формировать фонематическое восприятие и умение словообразования
Развивающая: развивать графическую координацию
Воспитательная: воспитывать рефлексивные навыки
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе» размещена в разделах
Методы и технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие (кинезиология, ТРИЗ
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мольберт, магниты, мяч, солнышко, корзинка с лучиками, авторская презентация с дидактической игрой «Выбери предмет и назови его ласковым словом», корректурная проба для каждого ребёнка, ёмкости с крупой, тетради и ручки для каждого ребёнка, цветные карандаши, смайлики
Организационный этап. Введение в ситуацию. Приветствие. Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Упражнение «Пожелай хорошего настроения». Ребята, скажите, пожалуйста, а какие настроения вы знаете? Какое у нас может быть настроение? Сейчас мы с вами будем передавать друг другу мячик, и желать разное настроение, какое вы захотите. Дети стоят в кругу, улыбаются друг другу. Предлагают свои варианты ответов, по очереди передают мяч друг другу и желают хорошего настроения.
Затруднение в ситуации. Психолог создает проблемную ситуацию. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, как вы думаете, что здесь изображено? На что похоже? А какое у него настроение? Как вы поняли, что у него именно такое настроение? Как вы думаете, почему у него такое настроение? (обращает внимание детей на доску, подсказывает). Чтобы вернуть солнышку лучики, нам нужно выполнить несколько заданий, вы готовы помочь солнышку? Стоя возле доски, рассматривают картинку, размышляют и отвечают на вопросы.
Основной этап «Корректурная проба».Педагог предлагает детям посмотреть на листы и ответить, что на них изображено, и в каждой строчке обвести в кружок только один определённый предмет. едагог предлагает детям найти фигурку «солнышко» в ёмкостях с крупой. После завершения предлагает детям назвать предметы, которые они нашли.
Игра «Узнай по звуку». Педагог предлагает детям хлопнуть в ладоши, если они услышат в слове звук «У». Варианты слов: улица, утюг, дом, туфли, шляпа, утка, сапоги, улитка, сарафан, сумка.
Игра «Выбери предмет и назови его ласковым словом». Психолог предлагает выбрать на доске предмет и назвать его ласковым словом с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (сначала педагог показывает на своём примере). Спрашивает у детей, как можно назвать все предметы на доске одним словом.
Кинезиологическое упражнение «Пол-нос-потолок». Педагог показывает движения и сопровождает их речевым высказыванием.
-Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
-Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте, делайте, что я скажу, а не то, что покажу.
Упражнение с крупой «Найди солнышко». Педагог предлагает детям найти фигурку «солнышко» в ёмкостях с крупой. После завершения предлагает детям назвать предметы, которые они нашли.
Графическое упражнение «Обведи и раскрась». Педагог предлагает детям поработать в тетрадях: обвести и раскрасить «солнышко».
Рефлексия. Педагог предлагает детям рассказать о том, чем они занимались на занятии, что понравилось и запомнилось, поделиться впечатлениями и выбрать смайлик, который совпадает с настроением ребёнка. Благодарит ребят и прощается с ними.