Татьяна Ильиных
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя»
Занятие составлено с учетом следующих требований:
• Развернутое объяснение с опорой на наглядность
• Пошаговая инструкция и контроль
• Многократное возвращение к уже изученному
• Увеличение числа динамических пауз
Цель: развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, мелкой моторики)
Задачи:
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ „В гостях домовенок Кузя“» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивать наглядно-образное, логическое мышление, память
Обучать навыкам классификации групп предметов
Помогать запоминать информацию посредством использования различных сенсорных анализаторов
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, ниточка для бус, бусины в форме круга синего и красного цвета, цветные карандаши, простой карандаш, лист с заданием.
Ход занятия:
1. Упражнение «Фрукты и овощи»
2. Упражнение «Собери бусы для домовенка Кузи»
3. Упражнение «Пирамидка»
4. Рефлексия
Психолог: Сегодня мы будем говорить о овощах и фруктах. К нам на занятие пришел домовенок Кузя. Помогите ему пожалуйста. Кузе подарили 2 корзинки. Он решил собрать урожай в саду и в огороде, но не знает, как правильно разложить этот урожай по корзинкам. Дело в том, что в одну корзинку нужно сложить фрукты, а в другую – овощи.
С чего вы начнете – с фруктов или с овощей? Хорошо, давайте начнем с фруктов. Я знаю стихотворенье про фрукты. Я вам сейчас буду его рассказывать, а вы внимательно слушайте, как услышите фрукт – возьмите положите его в корзину.
Запомните, на дереве фрукты растут.
Лимон, апельсин, яблоки
Бананы и груши тут.
Психолог: Молодцы! А теперь сделаем тоже самое – я читаю стихотворение, а вы ищите овощи и складываете их в корзину. Про них тоже есть стихи.
Что растет в огороде
Овощами мы зовем
Морковь, кукурузу
Помидоры здесь найдем.
Тут сорвем чеснок, капусту,
Картофель, перец, огурцы.
Сварим суп, салат накрошим –
Вот какие молодцы.
Психолог: Вы очень постарались, нашли все нужные овощи. Вы – молодцы. Что мы сейчас с Вами делали? (разложили отдельно овощи и фрукты).
Динамическая пауза (огородная музыкальная) А. А. Евтодьева
Психолог: Домовенок Кузя очень любит наряжаться и быть красивым. Давайте поможем ему собрать бусы. (Берется бумажная ниточка и раскладываются бусины синего и красного цвета по очередности).
Психолог: Кузе очень понравились бусы, собранные вами. Он говорит вам большое спасибо. (Одеваем Кузе бусы)
Психолог: Ребята, а вы любите играть в игрушки? Домовенок Кузя тоже любит играть, особенно собирать пирамидку. Но чтобы собрать ее, ему нужно раскрасить 2 половину пирамидки (Когда ребенок раскрашивает 2 половину пирамидки, можно повторить цвета). Давайте поможем Кузе выполнить это задание.
Психолог: Молодцы, все задания Кузе вы помогли выполнить. Он вас благодарит за работу и прощается с вами. Вы очень хорошо занимались и домовенок Кузя сделал вам подарки, но получите вы их у себя в группе.
Рефлексия: Чем мы занимались на занятии? Что понравилось? Что не получилось?