Елена Казакова
Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет «Обида»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать условия для актуализации и осознания детьми своей обиды.
2. Развивать умение к вербализации своей обиды с опорой на рисунок.
Материалы:
- картинки с изображением детей с различными эмоциями;
- картинки с изображением различных геометрических форм, линий, животных;
- индивидуальные альбомы;
- набор цветных карандашей на каждого ребенка;
- шаблоны с изображением детских фигур.
Ход занятия:
1. Приветствие «Я рад тебя видеть!»
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет „Обида“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети, передвигаясь по комнате, подходят друг к другу и приветствуют словами: «Я рад тебя видеть». Нужно поприветствовать всех участников.
2. Психолог : ребята, сегодня мы познакомимся с эмоцией, которую время от времени чувствует каждый из нас, а как она называется, вы узнаете из моего рассказа.
Чтение рассказа
Цель: дать детям представление об обиде и причинах ее возникновения.
В одном городе в самой обычной семье жил самый обычный мальчик. Жил он вместе с мамой и папой, которые его очень любили. Звали мальчика Миша. Этот мальчик отличался от других тем, что был очень обидчив. Ребята во дворе не взяли в игру – обижается, воспитатель сделала замечание – обижается. Папа не разрешил играть в компьютерные игры, опять обижается. И таких обид у него было огромное количество.
Вопросы детям:
- о какой эмоции говорится в рассказе?
- Почему Миша обижался?
- Каких еще обидчивых героев рассказов, сказок вы знаете? Почему они обижались?
3. Упражнение «Найди обиду».
Детям предлагаются фотографии детей с различными эмоциональными проявлениями, задача каждого из участников найти фотографию с обиженным ребенком.
- Как ты узнал что это обида? (по каким мимическим или жестовым признакам)
- Как часто ты похож на данного ребенка? (обиженного)
4. Упражнение «Нарисуй свою обиду».
Цель: создать условия для актуализации и осознания своей обиды.
Дети располагаются на стульях за столами. У каждого индивидуальный альбом, цветные карандаши.
Психолог: Сядьте удобно, закройте глаза. Вспомните ситуации, когда вы обижаетесь. Попробуйте представить, как выглядит ваша обида. Какая она? На что похожа? Откройте глаза, возьмите цветные карандаши и нарисуйте в альбомах свою обиду.
Детям, испытывающим трудности с осознанием своих эмоций, можно предложить рассмотреть картинки с изображением различных геометрических форм, линий; животных; картинки отражающие обиду. Если и такой вид помощи не позволяет ребенку почувствовать свою обиду, целесообразно предложить ему воспользоваться фигурками – шаблонами. Для этого ребенку необходимо взять понравившийся ему шаблон, обвести его в своем альбоме, а потом раскрасить фигуру так, чтобы увидеть, как она себя чувствует.
После завершения рисования эмоции обиды детям предоставляется возможность рассмотреть рисунки других детей. Следует обратить внимание детей на цвет, форму размер в изображениях эмоции обиды, отметить сходство и различие рисунков.
5. Упражнение «Опиши свою обиду словами»
Цель: создать условия для осознания ребенком своей эмоции обиды посредством ее словесного описания.
Психолог предлагает детям рассказать о своей обиде с использованием рисунков эмоции обиды.
6. Подведение итогов
Обратить внимание детей на то, что сегодня каждый смог поближе познакомиться с эмоцией обиды, узнать какой у нее цвет, форма и даже рассказать о ней. У каждого обида своя, непохожая на других. На следующей встрече они узнают, что может произойти, если копить в себе обиды.
7. Прощание