Оксана Литвинова
Коррекционно-развивающее занятие для детей 2–3 лет «Путешествие в город Игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие для детей 2-3 лет
«Путешествие в город Игрушек»
Цель – обогащение чувственного опыта детей, ознакомление со свойствами предметов
Задачи:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2. Развитие тактильных ощущений
3. Развитие процессов восприятия: цвета (желтый, красный, формы (круг, квадрат, величины (большой, маленький).
4. Формирование количественных представлений (один - много).
5. Развитие наглядно-действенного мышления
6. Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование:
• Колокольчик
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей 2–3 лет „Путешествие в город Игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Ростовая кукла "Петрушка"
• Чудесный мешочек, кубик, мячик
• Мяч большой
• Кубик большой
• Кубики (по 5 на каждого ребенка)
• фигуры: красный круг и желтый квадрат
Ход занятия.
1. Приветствие. Упражнение «Колокольчик».
- Давайте поздороваемся вместе с колокольчиком.
Колокольчик дружок,
Собери детей в кружок
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (колокольчик переходит из рук в руки по кругу, каждый ребенок произносит "Здравствуйте").
2. Физминутка "Большие ноги". Путешествие в Город игрушек.
"Возле двух лесных дорог, прямо на опушке,
есть волшебный городок, где живут игрушки.
Дружно весело живут и танцуют и поют!
Приглашаю вас в город игрушек".
Друг за другом мы встаем
По тропинке все идем:
«Большие ноги шли по дороге – идут большими шагами, грубая интонация голоса
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки шли по дорожке – идут маленькими шагами, ласковая интонация голоса
Топ-топ, топ-топ, топ-топ».
- А вот и город игрушек, кто-то нас зовет, вы слышите?
3. Сюрпризный момент. Встреча с ростовой игрушкой Петрушкой.
- Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, родители! Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! (Петрушка здоровается, протягивает руку каждому ребенку)
Основная часть.
4. Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
- Очень я люблю играть, веселиться и плясать! А вы любите играть? Посмотрите, у меня есть. "Чудесный мешочек". Мешочек непустой, что-то там лежит? (Дети ощупывают предметы в мешочке (кубик, мячик) и пытаются назвать их).
- Давайте проверим, что лежит в мешочке? Кубик и мячик (демонстрация)
5. Физминутка "Мяч".
- Посмотрите, что я еще принес? Мяч. Мяч – это игрушка, с ним можно играть.
- Какого размера этот мяч? Большой мяч (демонстрация).
- А этот мячик, какой? Маленький мячик (демонстрация).
- Какого цвета маленький мячик? Красного цвета.
- На какую фигуру похож мяч? На круг (демонстрация).
- Давайте вместе расскажем и покажем - какой еще бывает мяч? (дети с родителями встают в кружок и выполняют движения по тексту):
"Это мяч, круглый мяч («нарисовать» руками большой круг,
Гладкий мяч, разноцветный мяч (2 раза нарисовать полукруг).
Любит мячик прыгать вскачь (4 ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе).
Вот так мяч, круглый мяч (опять «нарисовать» руками большой «круг»).
6. Конструирование из кубиков.
- Туки - тук, туки-тук. Слышу где-то тихий стук (Петрушка показывает большой желтый кубик).
"Я для вас построю дом,
чтоб игрушки жили в нем,
дом из кубиков сложу,
рядом садик посажу"
Сравнение по размеру кубиков: большой и маленький.
- Какого цвета большой кубик? Желтого цвета.
- Сколько больших кубиков? Один большой кубик.
- А вот мои друзья - маленькие кубики (раздаточный материал на столах).
- Сколько у вас кубиков на столе? Много.
- Какого размера ваши кубики? Кубики маленькие.
- Давайте поиграем с кубиками. Возьмите один кубик. У вашего кубика есть уголки? Да (демонстрация). Ваш кубик катится как мяч? Нет, не катится (демонстрация). Почему не катится, что ему мешает? Уголки не дают катиться. На какую фигуру похож кубик? На квадрат (демонстрация).
«Башня»:
- Давайте из кубиков построим башню, высокую башню! Ставим кубик. На него ещё один кубик – вот так! Какая получилась у нас башня? Высокая башня!
«Дорожка»:
- Давайте сделаем дорожку из кубиков! Ставим кубик, рядом ещё кубик – вот так! Давайте сделаем длинную дорожку! Какая получилась у нас дорожка? Длинная дорожка. Сколько дорожек у вас получилось? Одна дорожка. А сколько кубиков у вас? Много кубиков.
Петрушка благодарит детей за веселые игры, прощается и уходит.
7. Физминутка "Зашагали ножки".
- С Петрушкой попрощались, дорожка наша готова и нам пора возвращаться в нашу игровую комнату.
"Зашагали ножки: топ – топ – топ.
Прямо по дорожке: топ – топ – топ.
Ну – ка веселее: топ – топ – топ.
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки по ровненькой дорожке.
Убегают, убегают, только пяточки сверкают!".
8. Рефлексия.
- Где мы были? В Городе игрушек.
- Кого встретили в Городе игрушек? Петрушку.
- Какие игрушки были у Петрушки? Чудесный мешочек, мячики, кубики.
9. Прощание. Упражнение «Колокольчик».
- Будем прощаться вместе с колокольчиком.
"Колокольчик дружок,
Собери детей в кружок
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1, 2, 3, 4, 5 - мы закончили играть".
До свидания.