Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах и предложениях»

Наталия Сергеева
Коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Коррекционно-образовательные: формировать умение правильно произносить и различать звуки С-Ш в слогах, словах, фразах, последовательно пересказывать текст. Упражнять в образовании относительных прилагательных, в употреблении сложноподчиненных предложений по образцу. Определять на слух позицию заданного звука в слове.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Активизировать и расширять словарный запас. Способствовать правильному речевому дыханию с удлиненным, постепенным выдохом.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: формировать чувство бережного отношения друг к другу, к своему здоровью, к окружающей природе.

Оборудование: зеркала для индивидуальной работы, карточки для каждого ребенка, карандаши, предметные картинки на звуки С-Ш, игрушки – заяц Степашка, куклы Соня и Алёша, мяч, силуэты картинок (мальчик, шапка, сосна, шишки, белка, мольберт, магниты (черные или белые, проектор, нетбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Дети, добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, полезных дел.

Поэтому улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

Введение в тему.

- Ребята, наш Степашка попал в беду. Он играл в компьютерную игру и заблудился в ней.

Чтобы он вернулся к нам, нужно выполнить задания. Поможем Степашке?

• Присесть столько раз, сколько раз я хлопну.

• Подпрыгнуть столько раз, сколько раз я ударю в бубен.

• Послушайте стихи и догадайтесь, о каких звуках мы будем говорить.

В словах на этот звук- повсюду свист, он слышен здесь прекрасно.

Собака, сумки, сахар, лист, капуста, сом.

В словах на этот звук– совсем не то, тут шум сплошной мы слышим.

Шалаш, подушка, решето, шуршим, решаем, пишем.

- Какие звуки мы будем повторять сегодня?

- Правильно С и Ш.

Дыхательная гимнастика

Мы подуем высоко с-с-с Поднимаем руки вверх, встаём на носки и дуем на руки

Мы подуем низко с-с-с Вытягиваем руки вперёд перед собой, приседаем и дуем на руки

Мы подуем далеко с-с-с Держим руки перед собой, наклоняемся вперед и дуем на руки

Мы подуем близко с-с-с Держим ладони перед собой и дуем на них

- Какой мы почувствовали ветерок? (холодный)

-А сейчас споем песенку змеи ш-ш-ш… Какой почувствовали на ладошке ветерок? (горячий)

• Сравнение звуков С-Ш по артикуляционным и акустическим признакам.

(Дети сидят за столами с зеркалами)

- Ребята, вспомните, при произнесении звука С (Ш, в каком положении губы, зубы, язык.

- Звуки С, Ш согласные, глухие, твердые

Артикуляционная гимнастика

Улыбочка, Заборчик, Накажем непослушный язычок, Лопата, Качели, Чистим зубки, Чашечка, Лошадка, Грибочек, Гармошка.

Вот и вернулся к нам Степашка.

- Ребята, спасибо, что выручили меня из беды. Перед сном я играл в любимую игру и, сам не понимаю, как я смог потеряться в игре?

-Степашка, наверное, ты долго сидел за компьютером, у тебя устали глазки, и ты потерял точность и ловкость в игре. Есть такое правило: перед сном играть в компьютерные игры нельзя, лучше почитать книгу. А днем хорошо встретиться с друзьями и прогуляться на свежем воздухе.

-Степашка, мы научим тебя делать гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение.

Гимнастика для глаз

Летела кукушка мимо сада, Дети вытягивают вперед правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце. Двигают рукой вправо-влево.

Поклевала всю рассаду Двигают рукой вверх- вниз.

И кричала «Ку-ку-мак, Двигают рукой вперед-назад.

Раскрывай один кулак!» Раскрывают кулак в сторону вверх

Ты, кукушка не кричи, Двигают указательным пальцем вверх.

А немножко помолчи. Закрывают глаза ладонями

2. Основная часть

• Игра «Ушки на макушке»

Закрашивайте кружок синим цветом, если слышите в слогах звук С.

Ас, уп, эс, он, ис, му

Дифференциация на слух звуков С, Ш на слух и в произношении.

а) са, ша, ас, ист, шта, ста, аст, ошп…

б) столовая, киоск, мышеловка, свистеть…

• Игра «Наоборот»

-Я называю слог, а вы переставляете местами звуки.

са-ас

со-ос

су-ус

сы-ыс

ош-шо

уш-шу

ыс-сы

эс-сэ

Игра «Подарим картинки Соне и Алеше»- отбор картинок на С-Ш

- К нам в гости пришли куклы- Соня и Алеша. Какой мы слышим первый звук в слове Соня?

А в середине слова Алеша? Какие мы подарим картинки Соне, а какие Алеше?

Я подарю санки Соне, потому что в слове санки есть звук С в начале слова.

Игра на внимание «Найди шишки»

-Степашка, ребята, принес вам шишки из леса и хочет с вами поиграть. Вот только их нужно сначала найти. Кто самый внимательный и быстрее всех найдет их в группе?

- С какого дерева упала эта шишка? (с ели). Как мы её назовём? (еловая). Какая она по

форме? (вытянутая, овальная). На ощупь? (колючая)

- С какого дерева упала эта шишка? (с сосны). Как мы её назовём? (сосновая). Какая по

форме? (круглая). На ощупь? (Колет, но не сильно)

Физкультминутка. Массаж с дарами природы.

Упражнения с еловыми шишками.

-Катаем шишки между ладонями в прямом направлении.

-Вращаем основанием шишки на тыльной стороне руки по часовой и против часовой стрелки.

Упражнения с сосновыми шишками.

Кручение шишки между ладонями как колесо в разном направлении.

Подбрасывание шишки, ловля одной, двумя руками.

Пересказ рассказа.

-Ребята, послушайте, какая история произошла с одним мальчиком по имени Миша. Выкладывание на доске силуэтных картинок

«Миша и белка»

Пошел Миша в лес за шишками. Видит - стоит высокая сосна, а под ней много шишек.

Но тут он заметил на сосне белку. Захотел ее поймать. Кинул в белку шапкой.

А шапка на суку повисла. Так и ушел Миша домой без белки и без шапки.

а) беседа по содержанию:

-Как называется рассказ?

-О ком этот рассказ?

-Что решил сделать Миша?

-Удалось Мише поймать белку?

-Хорошо ли белке жилось бы в неволе?

б) повторное чтение;

в) пересказ детьми;

г) вывод.

-Диких животных приносить ловить в лесу и брать домой нельзя. Они не приспособлены жить в неволе. А в лес нужно ходить, чтоб получить заряд бодрости и энергии и

полюбоваться окружающей природой.

3. Итог занятия

Степашка прощается с детьми, благодарит за помощь.

- О каких сегодня звуках мы говорили?

-Какое задание больше понравилось?

- Молодцы, ребята, вы хорошо занимались и были Умниками и Умницами.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

1. Агронович З. Е. В помощь логопедам и родителям Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб., 2007

2. Комарова Л. А. Автоматизация звуков С- Сь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М, 2009.

3. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. - М. 2012

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сергеева (УИ 25386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД