Марина Кадимова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мой город» с использованием набора «Дары Фребеля»
Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области.
Изначально мною была выбрана социально-коммуникативная область. Процесс социализации очень важен для ребенка. Детский сад выступает моделью общества, где ребенку передается вся система социальных требований (во взаимоотношениях со взрослыми, во взаимоотношениях со сверстниками). Успешность социализации определяется степенью усвоения и принятия ценностей, норм, правил существования данного общества и степенью активности, самореализации и успешности в деятельности и общении.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Мой город“ с использованием набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мой родной город. Конспекты
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Игра-является основным ведущим видом деятельности у дошкольников, через игру ребенок воспроизводит систему социальных отношений в обществе, изучает особенности общения со взрослыми и сверстниками.
По мнению д. б. Эльконина в процессе игры дошкольники получают представление о жизни и деятельности взрослых людей, их обязанностях, переживаниях, мыслях и отношениях. Примеряют на себя различные социальные роли. Результатом игры так же является формирование товарищеского чувства, гуманного отношения к людям, развитие познавательных процессов детей, совершенствование коммуникативных навыков и речи в целом.
Большинство игр на развитие социально-коммуникативной сферы -сюжетно-ролевые.
Игры представленные в пособии решают ряд задач:
-развивают координацию движений
-развивают познавательные процессы
-гендерные представления
-коммуникативные навыки
-интерес к совместным играм
-навыки соц. Поведения в общественных местах
-умение выполнять игровые действия, придумывать и развивать игровые сюжеты
-расширять представления детей о себе и друг друге
-формировать способы поведения при различных опасных ситуациях в быту и дороге
-познакомиться с безопасным поведением на дороге
Все данные цели и задачи мы можем достичь в одной игре, назовем ее «НАШ ГОРОД»(некая модификация игры «приглашение в теремок», предложенной в пособии)
направления:
1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми
2. Формирование позитивных установок к различным видам труда
3. Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме
4. Закрепление правил и норм поведения
5. Развитие познавательных процессов
6. Навыков конструирования
7. мелкой моторики
8. Речи
возраст — от 5 лет и более
количество человек-2 и более
ход!
1. Беседа о нашем городе (как называется, что есть, люди каких профессий живут, много ли дорог, деревьев, мест для отдыха, жилых домах и специальных зданиях где только работают люди итп)
2. предложение побыть строителями и создать свой город -придумать ему название и поставить табличку!
3. Каждому дается задание построить по 1 (можно больше) жилому дому и 1 специальному зданию для работы. при этом сначала вспоминаем все профессии, название мест где работают эти люди (читаем загадки).
4. Этап строительства
5. предлагается подписать каждое специальное здание для работы и придумать символ (например пожарная часть-огонь, полиция -мигалка, скорая — красный плюсик)
6. обсуждение, рисование символов
7. чего в нашем городе не хватает? -Дороги, деревьев итп.
предлагается построить такую дорогу чтобы можно было доехать ко всем зданиям.
8. обсуждение — совместное строительство
9. вспоминаем правила дорожного движения
10. изготовление и установка светофоров и пешеходных переходов
11. посадка деревьев (беседа о пользе растений)
12. Заселение жителей в город (качества и чем будет заниматься в городе, цель-убедить. Что достоен здесь жить)
13. свободная игра
далее возможна более детальная проработка (сюжетная игра КАФЕ, стихийные бедствия, параход, магазин, шаровая молния, почта, ПДД итп)