Корнилова Людмила Викторовна
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР в старшей группе «С нами, Зайка, поиграй-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
[Лексическая тема «Дикие животные»
Форма работы: подгрупповая, фронтальная.
Реализуемые образовательные области:
познание, коммуникация, социализация.
Задачи
Образовательные:
- формировать умение сравнивать и обобщать (на наглядном уровне);
- развивать умение соотносить предметы по цвету;
- формировать понятие о противоположных признаках и умение их подбирать;
- учить различать домашних и диких животных.
Коррекционные :
- развивать наблюдательность и произвольное внимание;
- формировать способность к зрительному анализу и синтезу;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать словарь по теме «Дикие животные» и закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Воспитательные:
- создать позитивный настрой, развивать способность к групповому сотрудничеству и игре по правилам;
- воспитывать внимания к речи.
Материалы: игрушечный заяц, дерево с дуплом, кусты, холм, кучка листьев, гриб,
- изображения, вырезанные из бумаги или картона, фигурки лесных животных из картона, бумага, карандаши или мелки.
Оборудование: интерактивный стол, интерактивная доска (или MIMIO).
Краткое содержание занятия
1. Организационный момент
Дети входят в кабинет, рассаживаются на стулья, здороваются.
2. Вводная часть
1) Игровой приём
- У меня сегодня на занятии есть замечательный помощник. Я покажу вам подсказку, а вы по ней угадайте, кто к нам пожаловал.
(На мониторе компьютера заячьи уши.)
Отмечать интересные ответы и тех, кто правильно угадал.
- Правильно, зайчик. А теперь пусть поработают ваши глазки и найдут зайку. (Оранжевый зайчик сидит в пределах видимости среди других предметов или игрушек.)
2) Упражнение на узнавание, сравнение и закрепление названий цвета.
- Какой необычный зайчик! Он совсем не похож на других. (На мониторе показывается изображение настоящих зайцев.) Чем же он отличается?
Верно, шубка у зайчика оранжевая. А давайте посмотрим, какие предметы такого же цвета, как наш зайчик. (На мониторе предметы разных цветов.)
Стимулировать рассуждения детей с помощью наводящих вопросов по мере необходимости, дети говорят об окраске зайчика.
3. Основная часть
1) Приветствие
- Вот какой чудесный зайчик в гости к нам пришёл – мягкий, пушистый, цветом золотистый. Это солнечный зайчик. Солнышко превратило свой лучик в зайчика и прислало нам, чтобы мы не скучали по нему, если на небе тучи. Зайка с вами хочет поздороваться.
Присказка при приветствии: солнечный зайчик на ладошку сел, нашему Максимке песенку пропел. Ребенок в ответ здоровается, используя уменьшительно-ласкательные названия: зайчонок, заинька и т. д. (Обговариваются с детьми заранее.)
Ритуал приветствия.
2) Игра на развитие слухового внимания
- Зайка, угадай, что наши детки больше всего любят делать?
Зайка : Сейчас попробую! Летать! Рычать! Петь! Драться! Бодаться! Падать! Играть!
Зайчик называет различные действия, дети
топают ногами, если неправильно, хлопают в ладоши, если верно.
Зайка : А я тоже очень люблю играть. Давайте играть вместе!
3) Динамическая пауза.
- Все зайчики очень хорошо умеют прыгать, поэтому их и называют зайчики-попрыгайчики. А любимая игра у зайки - «Прыгалки». Как только
зайка скажет : «Раз,два,три, Матвей-прыгалка, замри, вы замираете в той же позе, что и Матвей.
Игра «Прыгалки»
Выбирается водящий,
он показывает детям, как надо прыгать. По сигналу ведущего: «Раз-два-три, Аня-прыгалка,замри»-дети замирают в той же позе,что и Аня. По сигналу «Раз-два-
три, дети-прыгалки,замри!», дети замирают каждый в своей позе.
4) Закрепление обобщающих понятий «домашние и дикие животные»
Игра «Лесное или домашнее»
- А сейчас зайка нас приглашает на лесную полянку, где очень удобно прятаться – поиграть в прятки с его друзьями – лесными животными.
Но посмотрите внимательно на полянку – все ли животные здесь лесные? Давайте назовём домашних животных и отправим их домой.
На мониторе изображения домика и ёлки, а также животных. Домашние животные двигаются детьми к домику, лесные – к ёлке.
5) Образование притяжательных прилагательных
Игра «Чей хвост?»
- Дети, а какое в прятках самое главное правило?
Мы сейчас глазки закроем, а звери от нас попрячутся – кто куда. И только по хвостику мы можем догадаться, кто где спрятался.
- Раз,два,три,четыре,пять,мы идём искать. А кто не спрятался, мы не виноваты.
Животные прячутся за изображения кустов, деревьев и т. д. Оставляется только хвост.
6) Подбор слов, противоположных по значению
Игра «Наоборот»
- Давайте сделаем зайке подарок на память.
Мы нарисуем его портрет, но прежде я хочу проверить, как вы его запомнили. Я буду говорить что-нибудь про зайку, а вы будете со мной спорить и говорить наоборот.
Зайка большой - нет,нет,зайка маленький
зайка твердый-
зайка гладкий-
уши у зайки короткие-
зайка грустный-
зайка злой-
зайка смелый-
7) Закрепление знаний о геометрических формах.
Игра «Фигурный портрет»
- А теперь мы нарисуем зайкин портрет.
Какие фигурки нам помогут нарисовать зайку?
На мониторе изображение зайчика из геометрических фигур: овал, круг, треугольник.
Зайчик говорит каждому о его достижениях на занятии.
Дети рисуют зайчика.
Итог занятия
Ребята, посмотрите, какие замечательные портреты получились у вас для зайчика. Я думаю, ему у нас очень понравилось, и не только из-за чудесных подарков.
Зайка : Конечно! И я очень хочу построить с ребятами удивительную башню – она называется похвальной. Вы возьмёте меня за лапку, а потом друг друга по очереди за большой палец, а я расскажу каждому о его достижениях на занятии.
Дети берутся за лапку у зайца, а потом за большие пальцы друг друга по очереди, выстраивая башню. Зайчик говорит каждому о его достижениях на занятии.
На мониторе изображение зайчика из геометрических фигур: овал, круг, треугольник.
Дети берутся за лапку у зайца, а потом за большие пальцы друг друга по очереди, выстраивая башню. Зайчик говорит каждому о его достижениях на занятии.