Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР в старшей группе «С нами, Зайка, поиграй-ка»

Корнилова Людмила Викторовна
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР в старшей группе «С нами, Зайка, поиграй-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

[Лексическая тема «Дикие животные»

Форма работы: подгрупповая, фронтальная.

Реализуемые образовательные области:

познание, коммуникация, социализация.

Задачи

Образовательные:

- формировать умение сравнивать и обобщать (на наглядном уровне);

- развивать умение соотносить предметы по цвету;

- формировать понятие о противоположных признаках и умение их подбирать;

- учить различать домашних и диких животных.

Коррекционные :

- развивать наблюдательность и произвольное внимание;

- формировать способность к зрительному анализу и синтезу;

Темочки:

- активизировать словарь по теме «Дикие животные» и закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Воспитательные:

- создать позитивный настрой, развивать способность к групповому сотрудничеству и игре по правилам;

- воспитывать внимания к речи.

Материалы: игрушечный заяц, дерево с дуплом, кусты, холм, кучка листьев, гриб,

- изображения, вырезанные из бумаги или картона, фигурки лесных животных из картона, бумага, карандаши или мелки.

Оборудование: интерактивный стол, интерактивная доска (или MIMIO).

Краткое содержание занятия

1. Организационный момент

Дети входят в кабинет, рассаживаются на стулья, здороваются.

2. Вводная часть

1) Игровой приём

- У меня сегодня на занятии есть замечательный помощник. Я покажу вам подсказку, а вы по ней угадайте, кто к нам пожаловал.

(На мониторе компьютера заячьи уши.)

Отмечать интересные ответы и тех, кто правильно угадал.

- Правильно, зайчик. А теперь пусть поработают ваши глазки и найдут зайку. (Оранжевый зайчик сидит в пределах видимости среди других предметов или игрушек.)

2) Упражнение на узнавание, сравнение и закрепление названий цвета.

- Какой необычный зайчик! Он совсем не похож на других. (На мониторе показывается изображение настоящих зайцев.) Чем же он отличается?

Верно, шубка у зайчика оранжевая. А давайте посмотрим, какие предметы такого же цвета, как наш зайчик. (На мониторе предметы разных цветов.)

Стимулировать рассуждения детей с помощью наводящих вопросов по мере необходимости, дети говорят об окраске зайчика.

3. Основная часть

1) Приветствие

- Вот какой чудесный зайчик в гости к нам пришёл – мягкий, пушистый, цветом золотистый. Это солнечный зайчик. Солнышко превратило свой лучик в зайчика и прислало нам, чтобы мы не скучали по нему, если на небе тучи. Зайка с вами хочет поздороваться.

Присказка при приветствии: солнечный зайчик на ладошку сел, нашему Максимке песенку пропел. Ребенок в ответ здоровается, используя уменьшительно-ласкательные названия: зайчонок, заинька и т. д. (Обговариваются с детьми заранее.)

Ритуал приветствия.

2) Игра на развитие слухового внимания

- Зайка, угадай, что наши детки больше всего любят делать?

Зайка : Сейчас попробую! Летать! Рычать! Петь! Драться! Бодаться! Падать! Играть!

Зайчик называет различные действия, дети

топают ногами, если неправильно, хлопают в ладоши, если верно.

Зайка : А я тоже очень люблю играть. Давайте играть вместе!

3) Динамическая пауза.

- Все зайчики очень хорошо умеют прыгать, поэтому их и называют зайчики-попрыгайчики. А любимая игра у зайки - «Прыгалки». Как только

зайка скажет : «Раз,два,три, Матвей-прыгалка, замри, вы замираете в той же позе, что и Матвей.

Игра «Прыгалки»

Выбирается водящий,

он показывает детям, как надо прыгать. По сигналу ведущего: «Раз-два-три, Аня-прыгалка,замри»-дети замирают в той же позе,что и Аня. По сигналу «Раз-два-

три, дети-прыгалки,замри!», дети замирают каждый в своей позе.

4) Закрепление обобщающих понятий «домашние и дикие животные»

Игра «Лесное или домашнее»

- А сейчас зайка нас приглашает на лесную полянку, где очень удобно прятаться – поиграть в прятки с его друзьями – лесными животными.

Но посмотрите внимательно на полянку – все ли животные здесь лесные? Давайте назовём домашних животных и отправим их домой.

На мониторе изображения домика и ёлки, а также животных. Домашние животные двигаются детьми к домику, лесные – к ёлке.

5) Образование притяжательных прилагательных

Игра «Чей хвост?»

- Дети, а какое в прятках самое главное правило?

Мы сейчас глазки закроем, а звери от нас попрячутся – кто куда. И только по хвостику мы можем догадаться, кто где спрятался.

- Раз,два,три,четыре,пять,мы идём искать. А кто не спрятался, мы не виноваты.

Животные прячутся за изображения кустов, деревьев и т. д. Оставляется только хвост.

6) Подбор слов, противоположных по значению

Игра «Наоборот»

- Давайте сделаем зайке подарок на память.

Мы нарисуем его портрет, но прежде я хочу проверить, как вы его запомнили. Я буду говорить что-нибудь про зайку, а вы будете со мной спорить и говорить наоборот.

Зайка большой - нет,нет,зайка маленький

зайка твердый-

зайка гладкий-

уши у зайки короткие-

зайка грустный-

зайка злой-

зайка смелый-

7) Закрепление знаний о геометрических формах.

Игра «Фигурный портрет»

- А теперь мы нарисуем зайкин портрет.

Какие фигурки нам помогут нарисовать зайку?

На мониторе изображение зайчика из геометрических фигур: овал, круг, треугольник.

Зайчик говорит каждому о его достижениях на занятии.

Дети рисуют зайчика.

Итог занятия

Ребята, посмотрите, какие замечательные портреты получились у вас для зайчика. Я думаю, ему у нас очень понравилось, и не только из-за чудесных подарков.

Зайка : Конечно! И я очень хочу построить с ребятами удивительную башню – она называется похвальной. Вы возьмёте меня за лапку, а потом друг друга по очереди за большой палец, а я расскажу каждому о его достижениях на занятии.

Дети берутся за лапку у зайца, а потом за большие пальцы друг друга по очереди, выстраивая башню. Зайчик говорит каждому о его достижениях на занятии.

На мониторе изображение зайчика из геометрических фигур: овал, круг, треугольник.

Дети берутся за лапку у зайца, а потом за большие пальцы друг друга по очереди, выстраивая башню. Зайчик говорит каждому о его достижениях на занятии.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР в старшей группе «С нами, Зайка, поиграй-ка»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 16:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР в старшей группе «С нами, Зайка, поиграй-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Корнилова Людмила Викторовна (УИ 2462633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД