Людмила Куприкова
Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет «К Алёнке в гости мы пойдем, овощи и фрукты соберём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. развитие восприятия (цвета);
2. развитие умения различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
3. развитие навыка цветового соотнесения;
4. развитие мыслительной операции обобщение (фрукты, овощи);
5. развитие зрительной памяти, произвольного внимания, мелкой моторики.
Материалы: кукла Аленка, муляжи фруктов и овощей в корзинке, картинки овощей и фруктов, цветные карандаши, бланки с заданиями, кусочки фруктов для угощения детей.
План:
I этап. Организационный
Приветствие
В кабинете психолога детей «встречает» кукла.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет „К Алёнке в гости мы пойдем, овощи и фрукты соберём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Аленка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленка, пою я песни звонко. Давайте и мы с вами поприветствуем звонко друг друга по имени.
Дети пропевают приветствие по кругу.
II этап. Мотивационный
Аленка пришла к детям с корзинкой, в которой находятся фрукты и овощи. Девочка хочет родителям приготовить обед и просит детей помочь ей в этом. Психолог привлекает внимание детей к этим предметам.
III этап. Практический
1. Загадки
Педагог: я тоже хочу с ребятами в интересную игру поиграть. Посмотрите на доске фрукты, а здесь овощи. Какие вы еще знаете фрукты? (ответы детей, а какие еще овощи вы можете назвать? (ответы детей). Сейчас я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала:
Красный (это помидор)
Красное (это яблоко)
Желтый (это лимон)
Желтая… (это кукуруза)
Зеленый (это огурец)
Зеленая (это груша)
2. Игра «Приготовим обед»
Аленка предлагает сварить суп и компот.
В красную корзину вы будете собирать овощи, а в синюю – фрукты. При выполнении этого задания дети классифицируют предметы по обобщению.
3. Подвижная игра «Светофор»
Педагог: вы хорошо знаете цвета, наверное, сможете поиграть в игру «Светофор». Когда я подниму кружок красного цвета, вы можете бегать, когда – желтого цвета, вы должны передвигаться шагом, а когда – зеленого цвета, вы должны остановиться. Игра повторяется несколько раз.
4. Игра «Запомни фрукты»
Педагог на доске развешивает фрукты, просит запомнить. Потом просит детей закрыть глаза, убирает один предмет, дети отгадывают его.
5. «Раскрась «Овощ и фрукт»
Вспомните, какого цвета были фрукты и овощи, раскрасьте только один овощ и один фрукт в нужный цвет (остальные предметы дети раскрашивают в группе).
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Аленка: я увидела, что вы очень дружные ребята, вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить этими вкусными угощениями. Аленка угощает всех яблоками.
Психолог: Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?
Дети по кругу говорят кукле: «До свидания, я рад был с тобой поиграть». Прощаются с психологом.