Алина Чумакова
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
«СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНЫХ ЦЫПЛЯТ».
2. Рассматривание игрушки «Петушок».
Вопросы детям
Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей)
Давайте рассмотрим петушка.
Какой петушок? (Красивый, важный, большой)
Что есть у петушка на голове? (Гребешок, бородка, клюв, глаза)
Какой хвост у петушка? (Пушистый, разноцветный - пёрышки разных цветов)
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста „Сказка про непослушных цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Где сидит Петушок?
- Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку)
2. Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся» :
Петушок наш вдруг проснулся, (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся (повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи! (погрозить пальчиком)
2. - Ребята, я вам сегодня прочитаю сказку о цыплятках, которые не слушали свою маму курочку и потерялись.
Жила-была куриная семья. Папа – Петух, мама – курица, и маленькие цыплята – брат с сестрой. Жили они, не тужили, не сорились, и всегда приходили друг другу на помощь.
Вот как-то раз решил Петух свозить свою семью на птичий базар, и заодно прикупить зернышек.
Приехали, а цыплята так и ахнули от такого количества всякой всячины. Бегают, радуются.
- Давайте, держаться все вместе, — прокудахтала Курочка.
- хорошо, хорошо, — хором ответили цыплята, и тут же забыли мамины слова, т. к. рядом с ними проехали заморские птицы невиданной красы.
-это попугай, — пояснил папа Петух.
Цыплята клювики открыли, и бежать за попугаями, уж больно хотелось повнимательнее рассмотреть этих необычных птиц.
-Ой, смотри, сколько зернышек, — вдруг воскликнула сестричка.
- а там еще больше, — вторил ей братишка.
Так цыплята бегали, бегали, все быстрее удаляясь от своих родителей.
-Что-то я проголодался, — пропищал цыпленок.
- не беда, пойдем зернышек поклюем, — ответила ему сестренка, — вон их тут сколько.
И только цыплята собрались вкусно перекусить, тут же появилась чужая курица, и закудахтала:
- эти зернышки мои! А где же ваши родители? Без них я вам ничего не дам.
Испугались цыплята, поняли, что потерялись, и заплакали.
- Потерялись? – смягчилась чужая курица, — Давайте-ка я вам помогу отыскать ваших родителей.
Стала курица бегать у всех спрашивать, а никто ей помочь не может, никто не видел маму Курочку и папу Петуха.
- что же мы теперь делать будем, — еще сильнее заплакали цыплята, так им стало страшно.
Тут прилетел чужой Петушок.
- Сейчас, — говорит, — я заберусь повыше, и прокукарекаю, может, ваши родители и услышат.
- КУКАРЕКУ! – раздался громкий клич о помощи.
И папа Петух и мама Курочка сразу прибежали, обняли своих испуганных цыплят.
- Вот спасибо вам Петушок! – стали благодарить родители.
- мама, папа! С вами совсем не страшно! Теперь мы точно не забудем вашу просьбу! И будем всегда-всегда держаться вместе в таком многолюдном месте! – закричали наперебой цыплята.
Вопросы детям:
Послушались цыплята маму курицу, чтоб далеко не отходить от папы и мамы?
Кто помогал цыплятам найти папу и маму?
Как вы думаете, ребята, можно далеко уходить от мамы и папы?
Что нужно делать, если потеряешься?
А что нужно делать, чтобы не потеряться?
Психолог: – Ребята, давайте поиграем в курочку и цыпляток.
(Проводится игра под звучание песни «Вышла курочка гулять» А. Филиппенко. Психолог – курочка, дети цыплята. Все выполняют движения в соответствии со словами песни)