Смолькина
Коррекционно-развивающая работа с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая работа с детьми 5–6 лет
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смыслов, человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. А. Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического складывания будущей личности. Называя первые семь лет жизни периодом «очеловечивания», он особо подчеркивал, что именно в это время происходит овладение необходимыми родовыми человеческими признаками – членораздельной речью, специфическими формами поведения, способностью к продуктивным видам деятельности. Очень важно, что в этот знаменательный период жизни возникает и интенсивно развивается способность к знаковому преобразованию действительности, знаковому мышлению (мышлению человеческого типа). Поэтому так остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу ДОУ. Не могут нарисовать что-либо по программе, так как плохо развита мелкая моторика руки, слабо ориентируются в геометрических фигурах и величинах. Имеют затруднения с такими операциями мышления как анализ и синтез, умение делать выводы, обобщения. Как следствие слабо развита речь, обеднен словарный запас. Соответственно ребенок может потерять интерес к занятиям в детском саду и других развивающих учреждениях. Появляется страх спросить, что ему не понятно у воспитателя.