Приложение МААМ

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела

Ирина Бишенова
Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела
▼ Скачать + Заказать документы

2 раздел

1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений.

Ход

Упражнение «Над-под»

Игра «Найди игрушку»

Упражнение «Напряжение – расслабление»

Игра «Часть-целое»

Пальчиковая гимнастика «Волна»

2. Тема «Выше-ниже» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений.

Ход

Упражнение «Выше –ниже»

Игра «Поймай мяч»

Упражнение «Напряжение – расслабление»

Игра «Я еду на машине»

Публикация «Рабочая коррекционно-развивающая программа „Развиваемся играя“ для детей ЗПР 4–7 лет, 3 часть содержательного раздела» размещена в разделах

Игра «Калейдоскоп»

3. Тема "Ближе к,дальше от…" Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений.

Ход

Упражнение «Ближе к…», «Дальше от…»

Игра с конструктором.

Упражнение на рече-двигательную гимнастику Упражнение «Двигательный диктант»

Игра «Поставь фигуру в угол»

4. Тема «Спереди - сзади» Задачи:Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений.

Ход

Упражнение «Спереди-сзади»

Игра «Поймай шарик»

Упражнение «Напряжение – расслабление»

Игра «Робот»

Игра «Полоса препятствий»

5. Тема «Право-лево» Задачи:Учить различать правую и левую стороны, ориентируясь на сердце.

Ход

Упражнение «Право-лево»

Игра «Путаница»

Игра «Найди игрушку»

Упражнение «Моя рука-твоя рука»

Игра «Правильное зеркало»

Упражнение «Кто где стоит, что где лежит»

6. Тема «До-после» Задачи:Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений.

Ход

Упражнение «До-после»

Игра «Собираем урожай»

Упражнение «Время суток»

Игра «Разложим по порядку»

Игра «Покажи направление»

Упражнение «Проведи линию»

7. Тема «До-после-между» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений.

Ход

Упражнение «До- после-между»

Игра «Времена года – осень»

Упражнение «Мы листики осенние»

Разукрашивание «Опавший листик»

8. Тема «Неправильное зеркало» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений.

Ход

Упражнение «Назови части тела»

Игра «Неправильное зеркало»

Игра «Времена года –зима»

Игра «Царство зверей и птиц»

Психогимнастика «Медвежата в берлоге»

9. Тема «Найди одинаковые» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений.

Ход

Упражнение «Кукушонок кланяется»

Игра «Времена года – весна»

Упражнение на рече-двигательную гимнастику

Игра «Найди одинаковые»

Аппликация «Грибочки»

10. Тема «Прогулка в лес» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений.

Ход

Упражнение «Летние листочки»

Игра «Времена года – лето»

Пантомимика «Прогулка в лес»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Рече -двигательная гимнастика «Белочка»

3 раз

дел[/b]

11. Тема «В мире запахов» Задачи: Сенсорное развитие через тактильное восприятие.

Ход

Психогимнастика

Игра «Угадай-ка»

Знакомство с различными запахами

Игра «Волшебный мешочек»

Пантомимика «Прогулка в лес»

Игра «Что готовим?»

Аппликация «Ромашка»

12. Тема «Одинаковое на ощупь» Задачи: Сенсорное развитие через тактильное восприятие.

Ход

Психогимнастика «Пылесос и пылинки»

Игра «Что бывает мягким»

Пальчиковая гимнастика «Котик»

Игра «Мягкий или твердый»

Разукрашивание «Котик»

13. Тема «Мокрое или сухое» Задачи: Сенсорное развитие через тактильное восприятие.

Ход

Игра «»Лягушки»

Песочная терапия «Мокрый песок, сухой песок»

Упражнение «Стирка белья»

Психогимнастика «Стойкий оловянный солдатик»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики»

Игра «Купание куклы»

14. Тема «Теплое и холодное» Задачи: Сенсорное развитие через тактильное восприятие.

Ход

Знакомство с понятиями «теплый» и «холодный»

Этюд «Стрекоза замерзла»

Упражнение «Какая в кране вода»

Игра –«Холодно-жарко»

Дыхательная гимнастика на звуки «Ш» и «С»

Лепка «Готовим для куклы»

15. Тема «Какой формы» Задачи: Дифференциация геометрических фигур.

Ход

Психогимнастика «Заводные игрушки»

Знакомство с формами «Круг, треугольник, квадрат»

Игра «Какой формы»

Упражнение «Контрастные фигуры»

Игра «Почтовый ящик»

Пальчиковая гимнастика «Фонарик – шарик»

Упражнение «Собери игрушку»

Аппликация «Цыпленок»

16. Тема «Большие и маленькие» Задачи: Сопоставление предметов по размеру.

Ход

Психогимнастика «Лицо загорает»

Упражнение «Большие и маленькие»

Упражнение «Ходьба по линии»

Игра «Картинка из фигур»

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Рисование «Следы для мишки и зайки»

17. Тема «Игры с корабликами» Задачи: Различение и называние геометрических фигур.

Ход

Игра для развития речевого дыхания «Кораблики»

Конструирование из геометрических фигур «Кораблик»

Психогимнастика «Будь внимателен»

Игра на развитие моторно-слуховой памяти «Запомни свою позу»

18. Тема «Игры с флажком» Задачи:Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки.

Ход

Психогимнастика «Тень»

Игра «Чередование Флажков по форме»

Конструирование из палочек «Флажки»

Игра с песком

Аппликация «Флажок»

19. Тема «Кошки и мышки» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки.

Ход

Упражнение «Посидим в тишине»

Упражнение «Что слышно?»

Игра «Спрячь мышку»

Психогимнастика «Кошка и мышки»

Игра «Лепим колобки»

Рече - двигательная гимнастика «Пляшут мышки»

Пальчиковая гимнастика «Мышка и кошка»

20. Тема «Матрешки и бусы» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки.

Ход

Психогимнастика «Слушай хлопки»

Упражнения «Противоположные движения»

Упражнение «Сделаем матрешке бусы»

Игра «Бусы рассыпались»

21. Тема «Познаем себя и окружающий мир» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки.

Ход

Психогимнастика «Зеваки»

Игра «В магазине зеркал»

Игра «Назови и покажи»

Упражнение «Нельзя»

Пальчиковая гимнастика «Лапки»

22. Тема «Познаем окружающий мир» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки.

Ход

Упражнение «Слушай и исполняй!»

«Кто что делает?»

Игры с коробкой

Игра «Один-много»

Упражнение «Назови детенышей»

Игра «Сова»

Релаксация «На берегу моря»

Упражнение «Чей домик?»

Игра «Чей голос?»

Пальчиковая гимнастика «Дом»

23. Тема «Цветные шарики» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки.

Ход

Психогимнастика «Грустный - веселый»

Упражнение «Светофор»

Игра «Цветные шарики»

Пальчиковая гимнастика «Фонарик – шарик»

Дыхательная гимнастика «Надуваем шарики»

24. Тема «Лебедушка» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Психогимнастика «Кто что делал?»

Игра «Помоги мишке собрать шишки»

Игра «Не перепутай»

Аппликация «Лебедушка»

25. Тема «Волшебные краски» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Упражнение «Лицо загорает»

Игра «»Цветные кубики»

Игра «Веретено»

Упражнение «Волшебные краски»

Пальчиковая гимнастика «Качели»

Упражнение «Волшебные краски»

26. Тема «Кто бегает, прыгает, летает?» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Упражнение «Веселые облака»

Игра «Замри!»

Игра «Узнай игрушку»

Упражнение «Жук»

Игра «Кто бегает, прыгает, летает»

Лепка «Божья коровка»

27. Тема «Игры с рыбками» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Психогимнастика «Любопытный»

Игра «Заколдованный ребенок»

Игра «Рыбки и медузы»

Конструирование рыбок из фигур

Рече-двигательная гимнастика «Рыбки»

28. Тема «Зайчики» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Психогимнастика «Домик и зайка»

Игра «Сложи дорожки»

Упражнение

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Игра «Угадай теплое или холодное»

Рисуем зайку на песке

29. Тема «Разные игрушки» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Психогимнастика «Тропинка»

Игра «Кто как кричит»

Игра «Разложи игрушки»

Пальчиковая гимнастика

«Зверушка»

Игра «Найди фигуру»

Композиция «Картина из фигур"

30. Тема «Зимняя сказка» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Психогимнастика «Игра в снежки»

Конструирование из палочек «Елочка»

Игра «Толстый – тонкий»

Выкладывание бус для елочки из мозаики

Рече-двигательная гимнастика «Сосулька»

Рисование елочки на песке

31. Тема «Сказочный круг» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Психогимнастика «Шалтай – болтай»

Дидактическая игра «Сказочный круг»

Упражнение «Порядок действий»

Рисование пейзажа «Город ночью»

32. Тема «Снеговики» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Психогимнастика «Первый снег»

Игра «Противоположные действия»

Понятия «Большой, больше еще больше»

Конструирование снеговика из геометрических фигур

Пантомимика «Лепка снеговика»

33. Тема «Ласковая мама» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Психогимнастика «Маме улыбаемся»

Упражнение «Бусы для мамы»

Психогимнастика «Ласка»

Игра «Подбери по цвету»

Игра «Угадай кто нарисован»

Аппликация «Мамочке подарок»

34. Тема «Строим башни» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Психогимнастика «Игра с камушками»

Упражнения в тишине «Переливание воды»

Построение башен из кубиков и палочек по образцу

Игра «Кто это сделал?» (различение муж. и жен. рода)

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

35. Тема «Разные звери» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

«Ходьба по линии»

Выкладывание из мозаики «Курочка с цыплятами»

Дыхательное упражнение

Игра «Слон, медведь и кошка»

Рече-двигательная игра «Дом большой, дом маленький»

Классификация по форме

Пальчиковая гимнастика «Слон»

Психогимнастика «Говорим жестами»

Игра «Волшебный мешочек»

Рисование красками по замыслу

36. Тема «Мир вещей вокруг нас» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Психогимнастика «Качели»

Игра «Мир вещей вокруг нас»

Упражнение «Найди такую же картинку»

Игра «Что лишнее»

Игра «Найди недостающее»

Шнуровка «Львенок и черепаха»

37. Тема «Игра с пуговицами» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Игра-размышление «Пуговицы исчезли»

Игра «Один-много-ни одного»

Физкультминутка «Иголка и нитка»

Пальчиковая игра «Раскладывание пуговиц в ячейки»

Аппликация «Как пришивают пуговицы»

38. Тема «Спортивные игры» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Психогимнастика «Качели»

Игра «Какие бывают фигуры?»

Игра «Воздушные шары»

Дыхательная гимнастика «Насос и мяч»

Игра «Что делают спортсмены?»

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Раскрашивание мячей

39. Тема «Жар птица» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Психогимнастика «Что там происходит?»

Игра «Найди такую же деталь»

Упражнение для глаз «Круглые глаза»

Упражнение «Жар птица»

Игра «Дострой домики»

Игра «Печатаем фигурами»

40. Тема «Звуки речи» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Психогимнастика «Праздничное настроение»

Дыхательная гимнастика «Поем звуки»

Мимическое упражнение «Улыбка»

Игра «Утка, лягушка и рыбка»

Игра «Чунга-чанга»

Игра «Кто это?»

41. Тема «Мы познаем мир» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Пантомимика «Встреча с другом»

Конструирование машинок из геометрических фигур и палочек

Игра «Что делает машина?»

Артикуляционная гимнастика «Закрытые ворота»

Лепка «Машинка»

42. Тема «В мире звуков» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Психогимнастика «Я не знаю»

Игра «Кто как говорит»

Речевая игра «Помогите починить слова»

Этюд «Игрушка – Петрушка»

Упражнение «Что слышно»

Рисование красками «Одуванчики и жуки на лугу»

43. Тема «Веселые человечки» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Психогимнастика «Художник»

Игра «Часовой»

Игра «Кто что делает»

Конструирование из палочек человечка

Игра «Помоги куклам найти свои игрушки»

Рисование человека

44. Тема «Игры с грибочками» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Пантомимика «Как растут грибы»

Игра «Поход за грибами»

Психогимнастика удивление

Упражнение «Собираем грибочки.

Упражнение «Съедобное-несъедобное»

Выкладывание из мозаики «Елочки и грибочки»

45. Тема «Разные настроения» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы.

Ход

Пантомимика «Веселый – грустный»

Игра «Найди пару»

Пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр»

Психогимнастика «Два клоуна»

Игра «Что спрятано в песке»

Разукрашивание «Веселый клоун, грустный клоун»

46. Тема «Живое домино» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы, нравственных качеств.

Ход

Психогимнастика «Сосредоточенность»

Игра «Живое домино»

Игра «Сравнилочки»

Упражнение «Угадай профессию»

Игра «Противоположности»

Рисование на тему «Апельсин»

47. Тема «Вокруг света» Задачи: Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, мелкой моторики руки, эмоционально-волевой сферы, нравственных качеств.

Ход

Игра «Ассоциации»

Упражнение «Какой характер у животных»

Упражнение «Кто как передвигается»

Игра «Чей листочек»

Игра «Назови действие»

Упражнение «Что лишнее»

Список использованной литературы

Н. Ю. Борякова «Ступеньки развития» М. :1999

О. Юрченко «Игры и сказки для развития речи» М. :2004

М. Э. Вайнер «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников» С/Петербург 2006

Т. В Кирюшкина «Программа работы по системе М. Монтессори», С-Петербург, 2009

Е. С. Анищенкова Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

«Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения» под редакцией Неретиной Т. Г. -М., 2004.

Н. Я. Семаго, Проблемные детиОсновы диагностикой и коррекционной работы психолога. – М. : 2003.

М. В. Ильина «Чувствуем, познаем, размышляем».- М. :2004

Г. П. Шалаева «Развиваем интеллект» М. : 2004

«Авторизированная программа по развитию речи у старших дошкольников с ЗПР посредством использования дидактических игр», Кукушкина Т. И.

Мамайчук И. И., ильина М. Н. «Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития»

Т. Г. Визель. Основы нейропсихологии. -М. : 2005

М. М. Кольцова Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. -М. :2000

Н. Ю. Григоренко Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. -М. :2003

Семенович А. В. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития. Т. :2002

Макарова Л. С. «Организация и коррекционно – развивающее обучение дошкольников с ЗПР»

Стебелева Е. А. «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии»

Боряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А П., Соколова Н. Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»

Нищева Н. В. Играйка. - М., 2003.

Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. — М., 1990.

Учимся, говорим, играем. Коррекционно- развивающая деятельность в ДОУ. / Под ред. Сергиенко Г. Н. –Воронеж, 2006.

Шевченко С. Г. “Программа по подготовке к школе детей с ЗПР”- М. ,2003.

Публикации по теме:

Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха. Пояснительная записка. Срок реализации программы:1 год Объём программы: 70 часов 25 мин. Актуальность программы. Программа построена с учетом.

Адаптированная рабочая программа по ФФНР для детей 5–7 лет 1. Пояснительная записка. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Конспект занятия «Попугайчики — наши друзья». Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ Цель: - создать у детей и подростков с ограниченными возможностями первоначальное представление о попугае, вызвать интерес, желание наблюдать.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Профориентация: моя профессия» Рабочая коррекционно-развивающая программа: «Профориентация: моя профессия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными.

Рабочая программа для 2 младшей 4 часть Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель.

Рабочая программа для 2 младшей 7 часть ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:.

Рабочая программа для детей 3–4 лет «Познавательное развитие» .

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в кружке «Волшебная логопедия» для детей старшего дошкольного возраста Разработал учитель-логопед И. А. Кандакова № Наименование разделов страницы I Целевой раздел Пояснительная записка 1 Введение 1.1 Основная.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела
Опубликовано: 9 января 2018 в 02:10
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бишенова (УИ 1405008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД