Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Альбина Зарипова
Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Полноценное развитие личности ребенка нельзя представить без воспитания у него правильной речи. Однако имеются определенные трудности, являющиеся следствием чрезвычайной сложности самого явления речи.
У некоторых детей отмечается нарушение звукопроизношения, страдает слоговая структура слова, словарь ниже возрастного уровня, аграмматичная речь. Они составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что они имеют полноценный слух и интеллект. Формирование правильного звукопроизношения – это сложный процесс. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с постепенным услoжнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. Так, комплексное и целенаправленное воздействие специалистов способствуют преодолению имеющихся у детей нарушений речи. Коррекционная работа учителя-логопеда по устранению нарушенных звуков у детей проводится с сентября по май. В наше время, говоря о работе с детьми с речевыми нарушениями, нельзя рассматривать деятельность учителя-логопеда как единственного специалиста по исправлению дефекта речи у ребенка, для того чтобы устранить нарушение, необходимо взаимодействие нескольких, то есть комплексный подход. Невролог, психолог, психиатр а также работа педагогического коллектива в целом и есть правильный подход к решению проблемы. Однако ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду. Комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. Активно воздействуя на ребенка специфическими профессиональными средствами, педагоги и врачи строят свою работу на основе общих педагогических принципов.
Публикация «Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи» размещена в разделах
Публикации по теме:
Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста
Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.
Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.
Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.
Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта»
1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр
.
НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.
Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»
Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.
Работа по развитию межполушарных связей с детьми старшего дошкольного возраста. Отслеживание линии
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей.
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.
Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.
Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.